Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-торговля продуктами не угрожает традиционным магазинам
В ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Moody’s.
Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет онлайн-торговля не представляет угрозы для традиционных магазинов, эксперты предупреждают, что в дальнейшем темпы продажи еды через интернет будут расти двузначными темпами — на 20% в год. В 2018 г. на интернет пришлось менее 0,5% продаж продуктов в России.
Некоторые эксперты отмечают, что исполнение заказа в сегменте дорого. Затраты на обработку и доставку заказов высоки (300–400 руб. на заказ), розничная цена товаров относительно невелика, а покупатели не доверяют качеству скоропортящихся продуктов. Также развитию рынка онлайн-продаж еды мешает слабая информированность населения об услуге доставки продуктов.
Агентство Infoline оценивало онлайн-рынок продовольствия в России за 2018 г. в 23 млрд руб. (+50% — годовой рост). Продажи товаров повседневного спроса, включая непродовольственные, например бытовую химию и косметику, товары для животных, по оценке этого же агентства, дали более 150 млрд руб. оборота за 2018 г. Оборот всей розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в 2018 г. составил в стране 15,1 трлн руб., по данным Росстата.
Онлайн-продавец продуктов питания «Утконос» со столь консервативным прогнозом не согласен. Продажа еды онлайн в России может перепрыгнуть отметку в 1% рынка в ближайшие годы, в Москве эта планка уже взята и через 2–3 года доля может дойти до 4–5%, прогнозирует гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски.
Директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян ожидает, что к 2025 г. онлайн-продажи еды займут 2% рынка, а в Москве и Санкт-Петербурге показатель будет выше.
Ранее сообщалось о том, что Минфин летом внесет повторно законопроект об онлайн-торговле алкоголем.
Кроме того, самый дорогой онлайн-заказ в России в 2019 году составил 6,4 млн рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?