Декоративное изображение
3 798

Поделиться

Интернет-торговле не нужна «помощь» государства

В ходе форума онлайн-предпринимателей E-COMSPACE 2016 представители бизнеса и власти обсудили вопросы контроля рынка интернет-торговли, какие ограничения уже существуют и какую угрозу они несут.

Первым выступил президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) Александр Иванов, отметив, что государство ограничивает возможности ритейлеров «маленькой полянкой».

«Пока рынок развивается без помощи государства, на нем все прекрасно. Например, рынок интернета в широком смысле слова -  пока государство не помогало, возникали Яндекс и Касперский. А потом рынок становится большим, государство обращает на него внимание, начинает «помогать», и «яндексов» больше не ожидается. У нас нет конкуренции, нет компаний, которые толкались бы локтями в сегменте интернет торговли. Даже до этого у нас дело не дошло, не то, что до вмешательства государства», - сказал он.

В свою очередь Станислав Богданов, заместитель начальника отдела антимонопольного законодательства Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, заявил, что государство работает над отменой устаревших законодательных норм, мешающих развитию рынка.

«Мы считаем, что интернет-торговля - это динамичный рынок, который может являться стимулом для развития экономики.  Мы не стараемся строить заборы, сейчас работа ведется в исправлении устаревших правовых коллизий».

В частности Богданов упомянул проблемы в торговле «отдельными видами товаров», продажа которых запрещена в интернете. По его словам, ведется работа по выравниваю условий в таких сегментах.

Дискуссия разгорелась также вокруг кросс-бордеров и государственного регулирования этой сферы. Участники форума согласились с тем, что прежде чем ограничивать трансграничную торговлю, государству предстоит позволить отечественному производству на другой уровень развития. Так, Дмитрий Мариничев, Советник Президента РФ по защите прав предпринимателей, интернет-омбудсмен, выразил мнение, что у власти нет четкой стратегии в этом вопросе.

«Я  сталкиваюсь с тем, что защищаю позицию бизнеса и не могу констатировать, если ли понимание стратегии у государства, и понимает ли оно куда идти. Так много конференций проходит, много что произносится, и все это ни к чему не ведет. Пока государство не определится со стратегией, все будет вот так как сейчас. То есть никак. Нужно не просто открыть границы, но и технологичным компания создать условия, чтобы локализоваться на территории России»,  - заявил Д. Мариничев.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами