Декоративное изображение
2 457

Поделиться

Интернет склоняют к трезвости

Депутаты предлагают ограничить рекламу алкоголя в сети

Депутаты «Единой России» предложили распространить запрет на рекламу алкоголя, которая уже в конце июля должна окончательно уйти из телевизора и наружной рекламы, и на интернет-СМИ. В результате реклама лишь перекочует на сайты, которые в качестве СМИ не зарегистрированы, например тематические ресурсы, поисковики и социальные сети, предупреждают эксперты.

Законопроект о внесении изменений в ст. 21 закона «О рекламе» поступил в Госдуму в пятницу, его авторы – депутаты от «Единой России» Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая. Поправки подразумевают запрет рекламы алкогольной продукции на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Основная цель законопроекта – «создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива», поясняется в сообщении на сайте «Единой России». По словам господина Железняка, которого цитирует ER.ru, «очень большая составляющая пользователей сети – молодежь», которая, согласно социологическим исследованиям, начинает употреблять пиво во все более раннем возрасте. При этом ответственность, по его мнению, должны нести именно те сетевые ресурсы, которые позиционируют себя как СМИ.

Согласно закону «О рекламе», сейчас алкоголь запрещен, в частности, на обложках газет и журналов, на телевидении, радио и в кино, в наружной рекламе, а также на транспортных средствах. Исключение было сделано лишь для пива, которое пока может размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. Но уже с 22 июля 2012 года пиво будет приравнено к более крепкому алкоголю, основными медийными каналами для которого являются лишь интернет и печатная пресса.

По оценке эксперта отдела исследований интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Артема Радкевича, на рекламу алкоголя приходится около 3–4% всей медийной рекламы в интернете, то есть приблизительно 500–600 млн руб. без учета НДС по итогам 2011 года. Для сравнения: в прессе объем аналогичной рекламы оценивается в 1,6–1,7 млрд руб. за год. При этом запрет рекламы алкоголя в интернет-СМИ, скорее всего, не приведет к существенному перетеканию бюджетов в прессу, считает господин Радкевич. «Большинство потенциально интересных для рекламы алкоголя интернет-сайтов, за исключением новостных, не зарегистрированы как СМИ – это, например, автомобильные или lifestyle-ресурсы, поисковые порталы, социальные сети»,– объясняет он. По данным реестра Роскомнадзора, не зарегистрированы как СМИ в том числе крупнейшие по аудитории интернет-сайты в России – «Яндекс» (по данным TNS Russia, месячная аудитория главной страницы в апреле – 28,52 млн пользователей от 12 до 54 лет в городах с населением от 100 тыс. человек), Mail.ru (26,849 млн), «В контакте» (29,16 млн), «Одноклассники» (23,602 млн).

Распространение запрета на рекламу алкоголя на интернет-СМИ ситуацию на рынке не изменит, согласна гендиректор Gazprom-Media Digital (GPMD) Наталья Дмитриева: так, из 18 ресурсов, рекламу на которых продает GPMD, свидетельство СМИ имеют всего три – RuTube, Tvigle и Newstube. По ее оценке, выделяемые на интернет бюджеты в 2012 году останутся на сегодняшнем уровне или вырастут, а объем интернет-рекламы пива достигнет не менее 1–1,5 млрд руб., причем сумма может измениться в большую сторону, когда формирование бюджетов закончится.

Интернет – существенный канал продвижения, но обсуждать, как могут перераспределиться рекламные потоки, рано, считает директор по внешним связям и работе с органами государственной власти пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. Отраслевые компании надеются, что новое правительство будет более открыто взаимодействовать с бизнес-сообществом, поэтому для отрасли сейчас важно понять, является ли депутатская инициатива продолжением старого запретительного тренда, или помимо громких лозунгов будет предпринята попытка действительно разобраться в проблеме, говорит он. Пока к обсуждению законопроекта бизнес-сообщество не привлекалось, признает господин Кедрин.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами