Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 634
Поделиться
Интернет проник в торговые сети
McKinsey прогнозирует рост интернет-торговли в России до $25 млрд
Россияне все больше ищут товары и делают покупки в интернете, следя за брендами в социальных сетях. А сам рынок онлайн-торговли тянут вперед электроника, бытовая техника и билеты, следует из исследования консалтинговой компании McKinsey & Co. К 2014 году его объем может увеличиться до $25 млрд.
Россия уже стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей, говорится в исследовании McKinsey & Co под названием «Russian Digital Consumer». Количество активных пользователей (как фиксированных, так и мобильных) увеличивается в среднем на 35% в год, говорится в отчете. При этом широкополосный доступ в интернет имеют уже 40% домохозяйств.
Одним из драйверов развития онлайн-ритейла в McKinsey считают проникновение смартфонов: пока оно на относительно низком уровне – 14% всех телефонов по состоянию на 2012 год, но аналитики ожидают, что к 2016 году оно превысит 40%. Пока в России достаточно много людей, использующих мобильные устройства в качестве основного подключения к интернету, особенно в тех регионах, где фиксированный интернет дорог или еще невозможен, объясняют в McKinsey.
О важности онлайна в качестве торгового канала говорит и тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после ТВ с денежным объемом в 2012 году $1,7 млрд. К 2017 году он должен вырасти вдвое, до $3,4 млрд. Рыночную долю 63% к этому моменту продолжит держать сегмент контекстной рекламы (при этом около 2/3 денежных доходов от контекстной рекламы будут приходиться на «Яндекс»), 31% – баннерная реклама, 4% – видео, 2% – мобильная реклама, прогнозирует McKinsey.
Объем рынка интернет-торговли в России в 2011 году составил $13 млрд, к 2014 году он увеличится до $25 млрд, говорится в отчете, посвященном обзору состояния электронной торговли в России. Рынок по-прежнему относительно невелик, составляя всего около 2% всего розничного товарооборота (что существенно меньше по сравнению с такими рынками, как США и Великобритания – 10%, Китай – 6%), но растет более чем на 50% в год. Эти выводы практически полностью совпадают с выводами в недавнем аналогичном исследовании Morgan Stanley.
В топ-3 категорий в структуре российского рынка входят «железнодорожные и авиабилеты» (18% в общем денежном объеме рынка), «портативная электроника» (11%) и «крупная бытовая техника» (10%). При этом «билеты» и «одежда и обувь» (8%) доросли до своих нынешних значений практически с нуля всего за два-три последних года. McKinsey отмечает неконсолидированный характер отрасли – первая десятка игроков по выручке занимает в сумме лишь 10% рынка. Среди активных пользователей 60% сделали покупку в интернете в последние три месяца (в странах Западной Европы 78%). Кроме того, все более значимыми для брендов становятся социальные медиа: 10–13% потребителей признают, что на них влияет присутствие бренда в социальных сетях, а около 25% пользователей Facebook и Twitter уже следят за компаниями-вендорами на этих ресурсах.
Во многом развитие интернет-торговли в России сдерживают желание «потрогать и примерить вещь, а также привычка ходить в офлайн-магазины», считают аналитики McKinsey. В своей декабрьской презентации компания Data Insight отмечала, что одной из причин, тормозящей развитие электронной торговли, является «медленное вовлечение пользователей в онлайн-покупки в регионах, где сконцентрирован основной потенциал роста… и более заметны проблемы доставки и надежности». По наблюдениям Data Insight, также отсутствует взрывной рост в тех сегментах, которые «должны быть локомотивами: одежда, товары для дома, продукты питания», а главным драйвером роста российской e-commerce остаются «сегменты техники и электроники наряду с билетами, что противоречит опыту более развитых рынков США и Европы».
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?