Декоративное изображение
3 398

Поделиться

Интернет-продажи музыки к 2011 году могут обогнать по объему рынок CD

Деньги меломанов уходят в Cеть. Аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что к 2011 г. продажи музыки через Интернет обгонят по объему рынок CD. В России на интернет-буме пока зарабатывают только пираты.

Музыка на CD уходит в прошлое. Об этом говорится в отчете PricewaterhouseCoopers “Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.”. К 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкального видео на физических носителях (CD и DVD) уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Мировые продажи будут снижаться на 9,6% ежегодно. Одновременно продажи музыки через Интернет будут расти в среднем на 26,8% в год. К 2011 г. мировой объем интернет-продаж музыки составит $22,8 млрд.

Мировые тенденции не обойдут стороной и российский рынок, считают аналитики PwC. По их мнению, объем продаж музыки на физических носителях в России достиг своего пика еще в 2005 г., и в ближайшие пять лет рынок будет уменьшаться в среднем на 11% в год. В 2005 г., по оценке PwC, в России было продано музыкальных CD и DVD на $630 млн, в этом году продажи снизятся до $530 млн, а в 2011 г. — до $386 млн, прогнозирует PwC. Объемы продаж музыки через Интернет и мобильные сети в России авторы исследования не подсчитали.

“Объем рынка за 2006 г. завышен в два раза”, — удивляется гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Он ссылается на данные Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI), по которым объем российского музыкального рынка в прошлом году составил $210 млн. Но если учесть пиратский рынок, цифры в отчете “становятся правдоподобными”, добавляет Коннов.

“Тенденция очевидна, продажи CD стабильно падают”, — говорит Коннов. Российские пользователи предпочитают получать музыку из Сети, об этом, в частности, говорят данные продаж популярного mp3-плейера iPod компании Apple. По данным российского офиса Apple, в 2005 г. в нашей стране было продано 40 000 плейеров iPod, а в 2006 г. — 240 000. Но легальным продавцам музыки сетевой бум дополнительной прибыли пока не приносит.

“Из $10, которые теряет рынок физических носителей, в Интернет уходит максимум $1”, — не соглашается с главным выводом доклада представитель ЗАО “Медиасервисез” (владеет сайтом allofmp3.com). Если раньше слушатель покупал целый альбом, даже если хотел послушать всего один трек, теперь он может покупать в Сети отдельные песни. Часть средств теряется за счет пиратства и файлового обмена, добавляет он. По оценке гендиректора интернет-магазина Soundkey.ru Софьи Соколовой, размер легального рынка продаж музыки в Интернете — меньше 1%, а объем всего рынка в 2006 г. — $30 млн. Исправить положение сможет вступающая в силу с 1 января 2008 г. 4-я глава Гражданского кодекса, считает пресс-секретарь “Комстар-Директ” (владеет порталом “Стрим.Music”) Алексей Дианов. Соколова ждет, что интернет-продажи музыкальных файлов в ближайшие три года увеличатся в пять раз.

PricewaterhouseCoopers (PwC) входит в четверку крупнейших в мире аудиторско-консультационных компаний. В 2006 г. 425 компаний из списка FT Global 500 были клиентами PwC, ее выручка составила $22 млрд. В России PwC работает с 1989 г.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами