Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-покупателям РФ разрешили шоппинг на тысячу евро
Вступление в силу кодекса Таможенного союза облегчит жизнь интернет-шопоголикам— теперь они смогут покупать за рубежом более дорогие товары. Однако ожидать массового оттока покупателей из российских магазинов не стоит.
После подписания в Астане Заявления о вступлении в действие Таможенного кодекса правила Таможенного союза наконец вступили в законную силу. В частности, изменились правила таможенного оформления товаров для личного пользования, которые доставляются в адрес физического лица перевозчиком или в международных почтовых отправлениях (МПО). Теперь, если пересылаемая вещь стоит меньше 1000 евро и весит меньше 31 кг (за исключением неделимых товаров), ввезти ее на территорию Таможенного союза можно без уплаты таможенной пошлины. Получать такие посылки разрешено не чаще раза в месяц.
Нормы, действовавшие до вступления в силу Таможенного кодекса, ограничивали стоимость пересылаемых товаров 10 тыс. рублей для МПО и 5 тыс. рублей для доставляемых перевозчиком. Правда, не в месяц, как теперь, а в неделю.
Таможня на посту
Таким образом, главное изменение коснулось цены товара, который можно за один раз приобрести в зарубежном интернет-магазине, не рискуя оставить на таможне 30% стоимости покупки. Кроме того, изменились предусмотренные законом сроки на таможенное оформление международного почтового отправления. Если раньше МПО можно было держать три дня, то теперь— только один.
Впрочем, избавиться от общения с таможней получателям товаров из-за рубежа все же не удастся. «Товары для личного пользования не освобождаются от таможенного контроля»,— прямо указывает на это текст соглашения. Кроме того, в документе отмечается, что страны – участники Таможенного союза вправе устанавливать более жесткие правила ввоза товаров для личного пользования.
Заграница нам не поможет
Кардинально изменить ситуацию в онлайн-торговле новые правила не смогут, уверен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. По оценке НАДТ, доступ к интернету имеют около 25% трудоспособного населения России. Из этого числа не более 10% обладают достаточным знанием иностранных языков, чтобы не опасаться за свои деньги при покупке в зарубежном интернет-магазине. Итого потенциальными клиентами западных сетевых торговцев могут стать около 1 млн российских граждан.
«Это солидная армия покупателей, но в масштабах всего российского рынка дистанционной торговли, который оценивается в 4 млрд евро, они будут не слишком заметны»,— отметил Иванов.
При этом конкуренция со стороны зарубежных игроков не может повлиять на главные факторы, ограничивающие интернет-торговлю в России. По словам главы НАДТ, это невысокий уровень проникновения широкополосного интернета, отсутствие развитых систем платежей и логистики.
Последний фактор приводит к тому, что большинство интернет-магазинов вынуждены действовать на ограниченной территории, поскольку не могут обеспечить доставку товаров с мало-мальски приемлемой скоростью. Следствием этого является ограничение оборота, а это, в свою очередь, не позволяет снижать цены.
Единственное, что может измениться после вступления в силу новых таможенных правил,— отечественные онлайн-продавцы начнут расширять линейку предлагаемых товаров, чтобы более эффективно конкурировать с зарубежными коллегами.
В офлайне все спокойно
Когда упоминаются товары большой стоимости и небольшого веса, первыми на ум приходят всякие электронные гаджеты. Однако российские продавцы электроники уверяют, что не опасаются конкуренции со стороны интернет-магазинов. «Нет, не боимся,— заявила пресс-секретарь сети „M-Видео“ Надежда Киселева.— Интернет-торговля— это одно, а ритейл— совсем другое».
В обычном магазине покупатель может вживую увидеть товар, подержать его в руках и объективно оценить, насколько он ему подходит, говорит Киселева. Да и объемы интернет-торговли в России пока недостаточно велики, чтобы онлайн-магазины стали реальной альтернативой «традиционным» торговым сетям, добавила она. Кроме того, шопинг для россиян ужа стал частью жизни, от которой они не захотят отказаться.
«Мы не видим угрозы в связи с вступлением в силу новой редакции Таможенного кодекса»,— поддержал коллегу пресс-секретарь «Эльдорадо» Сергей Павлов. «Во-первых, объем покупок в интернете с использованием банковских карт и систем типа PayPal не настолько велик. Во-вторых, совершая покупки в наших магазинах, покупатель получает не только технику, но и гарантию технического обслуживания и полный пакет дополнительных услуг»,— сказал он в разговоре. Все наши товары сертифицированы и локализованы специально для российского рынка. Для большинства покупателей этот факт является убедительным доводом, считает Павлов.
www.gzt.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?