Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет побеждает традиционную книжную розницу
В 2018 году книжные сети росли только за счет открытия новых точек, в то время как в онлайне отмечен рост почти на 25%.
По словам президента холдинга «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, продажи старых магазинов стагнируют, рост обеспечен открытием новых точек, передает «Ъ».
Это связано с развитием интернет-магазинов. По словам предпринимателя, покупатели часто приходят в магазин, чтобы выбрать книгу, а затем заказывают ее в интернете из-за более низкой цены. По оценке «Эксмо-АСТ», интернет-продажи выросли на 25% и составляют теперь около 20% общего объема продаж книг.
Олег Новиков также отметил, что участникам отрасли, возможно, придется пожертвовать маржой, чтобы продолжать развиваться. Иначе офлайн магазины продолжат закрываться. Представитель Ozon.ru считает, что успех онлайн-магазинов связан с низкой ценой и практически неограниченным ассортиментом.
Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается в правительстве. Предлагается предоставить льготы для аренды помещений в учреждениях культуры.
Ранее «Эксмо» пожаловалось на «Яндекс» в суд.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.