Декоративное изображение
4 358

Поделиться

Интернет-магазины зафиксировали ажиотажный спрос

Традиционно доходный декабрь в этом году принес владельцам интернет-площадок выручку, превышающую прошлогоднюю в несколько раз. Опасаясь не найти нужный товар на полках в магазинах, потребители резервируют его в онлайне. Спрос вырос и на авиабилеты – они пока подорожали незначительно.

Бытовая техника и электроника

У онлайн-супермаркета Wikimart.ru рекордные продажи – 17 декабря магазин реализовал товаров на 85 млн руб., это вчетверо больше, чем обычно в среднем в декабре, говорит сооснователь компании Максим Фалдин. «Я думаю, это не предел, и в понедельник мы побьем и этот рекорд. Покупатели сметают все», – уверен он. Средний чек вырос на 30-40%, с 6 тыс. руб. до 8-9 тыс. руб., оплачивают по-прежнему больше наличными – процент оплаты по картам составляет всего 10%, как и всегда. В среду Wikimart впервые пересчитал цены в соответствии с курсом доллара: в отличие от офлайна, где нужно перепечатывать ценники, онлайн-магазин может изменить их всего за два часа, говорит Фалдин.

В интернет-магазине Lamoda говорят, что наблюдается исключительный рост продаж, однако точные цифры называть отказываются. «На первом месте, конечно, оплата наличными при доставке через собственную курьерскую службу LM Express, и никаких сбоев в курьерской доставке нет», – говорит гендиректор и основатель Lamoda Нильс Тонзен.

Рост продаж в «Юлмарт» в декабре 2014 года превышает 40% по сравнению с декабрем прошлого года, средний чек вырос вдвое, сообщил РБК представитель одного из крупнейших онлайн-магазинов. Тенденция на увеличение количества оплат банковской карты появилась давно и сохраняется в течение года, но даже несмотря на рост, в общей структуре такие платежи занимают меньше половины.

В период с 15 по 17 декабря по сравнению с предыдущими неделями ноября и декабря рост продаж портативной электроники (планшетов, смартфонов – РБК) составил до 80%, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Денис Людковский.

«М.Видео» прекратил размещение на агрегаторе товаров «Яндекс.Маркет» по всем регионам, сообщил в своем Facebook руководителя департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции компании Роман Горшков. Он объяснил это тем, что магазин получил в три раза больше заказов, чем компания может качественно обслужить. Были отключены и другие платные источники привлечения покупателей.

Детские товары и еда

Люди стараются закупаться товарами длительного пользования, так как боятся дальнейшего падения курса рубля, это влияет на спрос во всех крупных онлайн-магазинах, знает основатель интернет-магазина детских товаров Esky Александр Пискунов. Сейчас пользователи активно покупают подгузники и игрушки для детей к новому году, отметил он. Некоторые производители подгузников уже подняли цены, другие приостановили отгрузки, сетует бизнесмен. С понедельника по среду заказы в Esky резко выросли, продолжает он, дневная выручка в эти дни увеличилась в 2,5 раза.

Оборот компании по доставке еды из ресторанов Delivery Club (летом сервис купила немецкая FoodPanda) с прошлого декабря вырос в 2,5 раза, рассказал представитель компании Даниил Шулейко. «Возможно, отчасти это связано и с тем, что люди предпочитают заказ еды походу в ресторан в связи с законом о курении и нынешним кризисом», – рассуждает он. Делать выводы о том, растут ли продажи в декабре, сейчас рано: основной пик заказов приходится на конец декабря, говорит Шулейко. В 2013 году средний чек в сети в Москве в первой половине декабря составлял 1461 руб., за тот же период 2014 года – 1498 руб., отметил представитель Delivery Club.

Процессы, которые происходят в офлайн-ретейле, дублируются на онлайн-ретейл, объясняет глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В последние дни люди стали чаще покупать в онлайне, потому что они боятся не найти нужный товар в офлайн-магазине, считает он. В интернет-магазине есть возможность резервирования: если товар закреплен за заказчиком, его уже не смогут продать, добавил Иванов. На этой неделе завсегдатаи зарубежных магазинов обнаружили, что те товары, которые они привыкли покупать, на некоторое время оказались дешевле в России, сказал Иванов. Такая ситуация будет продолжаться недолго, но на это время в российских магазинах стало больше покупателей, уверен эксперт. По его словам, продажи в декабре принесут некоторым ретейлерам четверть или треть годового оборота. После того, как люди раскупят бытовую технику и электронику, они переключатся на одежду и косметику, прогнозирует Иванов.

Авиабилеты и курьерская доставка

В компании Aviasales.ru, агрегаторе предложений по авиабилетам, рост продаж составил 20%, рассказал РБК ее основатель Константин Калинов. Он объяснил это попыткой россиян заранее купить билеты перед подорожанием. Раскупались, в основном, авиабилеты внутри страны, отметил он. Еще один тренд – это двукратный рост продаж авиабилетов из юго-восточной Азии в Россию, билеты выкупаются в одном направлении, добавил Калинов.

Сайт Biletix, торгующий авиабилетами, продал на 91% больше билетов с 16 по 18 декабря этого года, чем за тот же период год назад, сообщила РБК представитель компании Мария Бубнова. Соотношение продаж по внутренним и внешним направлениям за этот период составило 56,2% и 43,8%, рассказала Бубнова.

Одни курьеры

В декабре 2014 года Pony Express доставила в среднем на 35% больше заказов от российских интернет-магазинов, чем годом ранее, рассказала коммерческий директор группы компаний Pony Express Инна Романьоли. В сегменте доставки из-за рубежа рост количества отправлений составит примерно 50%, прогнозирует Романьоли.

В службе доставки «СПСР-экспресс» существенного увеличения количества отправок из интернет-магазинов нет, утверждает ее представитель Алексей Жуков. Есть традиционные для декабря пиковые нагрузки, они происходят каждый год, отметил он. В декабре компания принимает около 30 тыс отправлений в день, но темпы роста не превышают показателей прошлого года, считает Жуков.

Ирина Юзбекова, Ирина Жаворонкова, Денис Пузырев, Дарья Луганская, Юрий Синодов, РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами