Декоративное изображение
3 315

Поделиться

Интернет-магазины прошли проверку

«Общественная потребительская инициатива» проверила российские интернет-магазины

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела первую проверку российских интернет-магазинов на предмет их соответствия стандартам АКИТ по обслуживанию потребителей.

Исследование проводилось среди топ-30 компаний, занимающих ведущие позиции на рынке e-commerce, среди которых также были и члены АКИТ. Участники исследования изучались на соответствие стандартов АКИТ, учитывающих как требованиям законодательства РФ, так и обеспечение потребителей повышенным качеством обслуживания. На пресс-брифинге АКИТ Олег Павлов, председатель ОПИ, гласил ее результаты..

По словам эксперта, стандартам АКИТ соответствует 73% проверенных интернет-магазинов. 27% магазинов, не соответствующих стандартам. Основные отклонения от требований стандарта:

  • не указывают на сайте срок возврата денежных средств за сданный потребителем товар, информацию об адресе для обмена/возврата товара,
  • не информируют клиента о статусе заказа,
  • не возвращают денежные средства вовремя,
  • не доставляют покупателю товар или доставляют его несвоевременно,
  • call-центр не работает 7 дней в неделю.

Лидером по количеству отклонений назван магазин pleer.ru. На сайте отсутствует информация о правилах и адресе для возврата и обмена товара, о срока его доставки, нет возможности оплаты картой и информации о возможном сроке возврата денежных средств за сданный товар. В результате проверки магазин отказывался принимать товар для возврата. Кроме того, магазин регулярно меняет юридической лицо, от имени которого ведется деятельности и не раскрывает реквизиты юридического лица.

По результатам деятельности ОПИ, в сентябре 2014 года прекратил свою деятельность магазин Moderncase.ru, реализовывавший контрафактной продукции и осуществляющий другие многочисленные нарушения прав потребителей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами