Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-магазины прошли проверку
«Общественная потребительская инициатива» проверила российские интернет-магазины
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела первую проверку российских интернет-магазинов на предмет их соответствия стандартам АКИТ по обслуживанию потребителей.
Исследование проводилось среди топ-30 компаний, занимающих ведущие позиции на рынке e-commerce, среди которых также были и члены АКИТ. Участники исследования изучались на соответствие стандартов АКИТ, учитывающих как требованиям законодательства РФ, так и обеспечение потребителей повышенным качеством обслуживания. На пресс-брифинге АКИТ Олег Павлов, председатель ОПИ, гласил ее результаты..
По словам эксперта, стандартам АКИТ соответствует 73% проверенных интернет-магазинов. 27% магазинов, не соответствующих стандартам. Основные отклонения от требований стандарта:
- не указывают на сайте срок возврата денежных средств за сданный потребителем товар, информацию об адресе для обмена/возврата товара,
- не информируют клиента о статусе заказа,
- не возвращают денежные средства вовремя,
- не доставляют покупателю товар или доставляют его несвоевременно,
- call-центр не работает 7 дней в неделю.
Лидером по количеству отклонений назван магазин pleer.ru. На сайте отсутствует информация о правилах и адресе для возврата и обмена товара, о срока его доставки, нет возможности оплаты картой и информации о возможном сроке возврата денежных средств за сданный товар. В результате проверки магазин отказывался принимать товар для возврата. Кроме того, магазин регулярно меняет юридической лицо, от имени которого ведется деятельности и не раскрывает реквизиты юридического лица.
По результатам деятельности ОПИ, в сентябре 2014 года прекратил свою деятельность магазин Moderncase.ru, реализовывавший контрафактной продукции и осуществляющий другие многочисленные нарушения прав потребителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?