Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-магазины предложено блокировать за контрафактную продукцию
Правообладатели предлагают жестко бороться с контрафактом и магазинами, торгующими такими товарами.
На совещании в Совете Федерации, посвященном трансграничной интернет-торговле, был поднят вопрос о борьбе с ввозом контрафактной продукции. Как передают «Известия», ссылаясь на участников заседания, поступило предложение блокировать сайты интернет-магазинов, замеченных в торговле контрафактом.
В совещании приняли участие представители федеральных служб (ФТС, ФНС, ФАС , Минпромторг), организации бизнесменов (ИРИ, АКИТ ) и представители крупных компаний, например Canon, Casio и других. Представители бизнеса пожаловались, что фактически запретить продажу контрафакта через интернет-магазины очень сложно и дорого. Решением суда заблокировать работу сайта можно, но процедура занимает много времени и обойдется более, чем в 500 тысяч рублей. К тому же, многие интернет-магазины зарегистрированы за рубежом, поэтому против них российская система правосудия бессильна, заявил президент АКИТ Алексей Федоров.
Масштабы контрафактной продукции в России впечатляют. Только за первое полугодие было выявлено 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей. Представитель ФТС сообщил, что объемы ввозимого контрафакта каждый год увеличиваются в два раза.
В качестве решения проблемы было предложено создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины. Правообладатели будут направлять жалобы в эту организацию. Если контрафактный товар обнаружен у участника СРО, то он удаляет этот товар. Если же в магазине, не входящем в организацию, то СРО отправит документы в Роскомнадзор на блокировку страницы сайта.
Целесообразность подобного механизма вызвала вопросы у ряда экспертов. Так, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян считает, что это мера направлена не столько против контрафакта, сколько против поставок вне каналов основных дистрибьюторов.
«В этом случае ими движет желание заработать на эксклюзивных контрактах», — отметил Казарян.
Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова уверена, что блокировка сайтов без судебного решения повлечет за собой недобросовестную борьбу конкурентов. Президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов и вовсе считает проблему надуманной, а создание СРО выгодным только АКИТ, которая, по его мнению, хочет сыграть эту роль.
«Вскоре такая СРО станет обязательной для всех, кто работает в сфере электронной торговли, кроме того, надо будет платить обязательные членские взносы, какие бы суммы ни были», — уверен Александр Иванов.
Ранее Минэкономразвития выступило с инициативой создать в России интернет-платформу для решения споров между потребителями и ритейлерами в досудебном порядке. Инициатива связана с ростом числа жалоб от интернет-покупателей, разрешение которых увеличивает нагрузку на судебную систему РФ.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.