Декоративное изображение
3 494

Поделиться

Интернет-магазины просят применять оборотные штрафы только за повторные утечки

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные маркетплейсы и интернет-магазины (Ozon, WildBerries, «Яндекс. Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др.), обратилась в Минфин с просьбой скорректировать ряд формулировок в законопроекте об утечке персональных данных (ПД), пишут «Ведомости».

Фото: Production Perig/shutterstock

Production Perig/shutterstock

В письме АКИТ предлагает применять оборотные штрафы от 0,1% до 3% от годовой выручки только к тем операторам, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 млн пользователей. Штраф, по мнению ассоциации, должен назначаться при условии, что слитые в сеть данные позволяют идентифицировать пользователя без использования дополнительной информации, а сама утечка повлекла нарушение прав пользователя.

Кроме этого АКИТ предлагает освободить операторов ПД от обязанности сообщать пользователям об утечке, оставив в законе обязанность уведомить только Роскомнадзор (РКН).

Срок вступления закона в силу АКИТ также предлагает скорректировать и перенести его на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования». «Более поздний срок вступления в силу необходим, чтобы у Минцифры, ФСБ и ФСТЭК было достаточно времени для установления и согласования рекомендованного перечня дополнительных мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке», — поясняет АКИТ.

Минфин перенаправил письмо от АКИТ в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития, следует из копии документа, с которой ознакомилось издание. Получение письма Минфина подтвердил представитель Минюста.

«В настоящее время законопроект проходит процедуру согласования с заинтересованными органами государственной власти», — сообщил представитель Минюста. 

67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году

Данные 3,2 млн клиентов Gloria Jeans утекли в сеть

Сеть «Ашан» подтвердила утечку данных клиентов

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами