Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 454

Поделиться

Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию

Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации розничной электронной торговли для легализации рынка. С такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации — сокращение «серого» рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер «Евросеть» и интернет-магазин «Ютинет».

В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли. Требования к вступлению в организацию планируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.

Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфраструктурными организациями, такими как «Почта России» и «Яндекс. Маркет», о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.

Главная выгода для участников — получение сертификата, который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники переговоров, предлагается сделать специальный «знак качества» на главной странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке. «Oborot.ru активно сотрудничает с рабочей группой по внемагазинной торговле в Торгово-промышленной палате РФ. Как только будет проведено учредительное собрание ассоциации, планируется сразу подать запрос на включение в рабочую группу», — рассказывает инициатор проекта Иван Кургузов. В настоящее время ведутся активные консультации с участниками рынка, пояснил он.

Одной из первых приглашение получила «Евросеть», рассказал ритейлер. «Первые подготовительные встречи уже прошли», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. «Серый» рынок очень мешает развитию цивилизованной интернет-торговли в регионах, и чем ближе к границам, тем выше его доля, которая может достигать 80%, рассказывает представитель ритейлера. «Создание подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен целый ряд законодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в комплексе, чтобы как-то изменить ситуацию», — считают в компании.

В интернет-магазине бытовой техники и электроники «Ютинет» подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов помогать ассоциации организационно и финансово. «Ассоциация должна заниматься разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и повышением лояльности к интернет-покупкам в целом», — считает гендиректор интернет-магазина Михаил Уколов. «Сама по себе идея сокращения «серого» рынка интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт покупки в Интернете из-за проблем с «серым» магазином, может сложиться неверное представление о рынке в целом», — комментирует проект представитель Ozon.ru Михаил Осин. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами