Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 803
Поделиться
Интернет дает фору
Согласно данным компании comScore, за этот рождественский сезон через интернет-сайты уже продано товаров на 27,5 млрд долл., что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, как показал опрос, интернет-пользователи могли бы быть еще щедрее, будь у них побольше времени и денег.
По данным comScore, с 1 ноября по 17 декабря было три дня, в течение которых продажи составили около 1 млрд долл. Лидерами стали 29 ноября (так называемый киберпонедельник — 1,028 млрд долл.), 13 декабря (954 млн долл.) и 17 декабря (942 млн долл.). Как считают эксперты, хотя пик продаж уже позади, но в целом покупательский спрос остается достаточно высоким. Так, на прошлой неделе онлайн-магазины выручили на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидерами по продажам в Интернете за указанный период стали компьютерная техника (рост на 25%), потребительская электроника (22%), книги и журналы (16%), программное обеспечение, исключая игры (16%).
Каждый американец тратил на покупки в Сети больше, чем в прошлом году. Согласно данным мирового лидера онлайн-торговли Amazon, каждый покупатель в США приобрел у него товары в среднем на 191 долл. против прошлогодних 170. По данным исследовательской компании Coremetrics, спрос рос даже на товары класса люкс. Продавцы ювелирных изделий в Сети отметили рост продаж почти на 18%.
Впрочем, по данным опроса, проведенного comScore, покупатели выложили бы еще более крупные суммы, будь у них больше времени и денег. Примерно треть респондентов заявили, что не могут себе позволить раскошелиться на те подарки, какие бы им хотелось. Столько же опрошенных сообщили, что не успевают купить все, что запланировали.
Как отмечают американские аналитики, росту онлайн-продаж способствуют и социальные сети. По их данным, число пользователей Facebook, приходящих в онлайн-магазины по рекомендации других пользователей, постоянно растет. Помогают и технологические новинки: шопинг с помощью смартфонов набирает обороты. По данным Coremetrics, в «черную пятницу» (первый день рождественских продаж) число пользователей, посетивших онлайн-магазины с помощью мобильного телефона, выросло на 27% по сравнению с прошлым годом, пишет немецкая Handelsblatt.
Впрочем, хотя онлайн-магазины и переманивают к себе все больше и больше покупателей, американские ритейлеры также не жалуются на спрос. Так, руководство американской сети универмагов J.C. Penney заявило, что довольно продажами. Администрация других торговых центров также отмечает активный приток покупателей.
Американские ритейлеры могут вызвать приступ зависти у своих европейских коллег. В Старом Свете магазины онлайн перетягивают одеяло на себя и продажи «в реале» падают. По оценке британского Института розничной торговли, продажи в универмагах и бутиках Европы упали на 1,4%, тогда как продажи в Сети во многих странах ставят рекорды.
Как отмечают многие эксперты, американцы в отличие от европейцев в целом в финансовом плане стали чувствовать себя увереннее. «В ряде американских городов отмечен рост числа рабочих мест и доходов населения», — сказал директор по исследованиям The Brookings Institution Алан Берьюб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?