Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-барахолка объединяется
Крупнейшие сайты интернет-объявлений в РФ станут одним целым
Шведский Avito Holding и южноафриканский медиахолдинг Naspers подписали соглашение об объединении в России своих сервисов бесплатных объявлений. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказал гендиректор Avito Holding Йонас Нордландер и подтвердила директор по связям с инвесторами Naspers Мелой Хорн.
Вскоре принадлежащие Naspers сайты Slando.ru и OLX.ru станут частью Avito.ru: заходящие на них пользователи будут автоматически переадресовываться на главную страницу Avito.ru. За пределами России сервисы Slando и OLX продолжают существовать как самостоятельные проекты.
Таким образом, в Рунете объединяются самые популярные сервисы бесплатных объявлений. По данным ComScore на январь 2013г., Avito.ru занимал в этом сегменте первое место с ежемесячной аудиторией почти 16,5 млн уникальных пользователей, Slando.ru – второе с 10,9 млн, OLX.ru – пятое с 4 млн.
Naspers, основным активом которого в России являются 29% в Mail.ru Group, приобрел 100% Slando Ltd за $29 млн в 2011г. Годом ранее южноафриканский медиахолдинг инвестировал, по данным TechCrunch, 20-40 млн долл. в OLX Inc., представленную также в Испании, Португалии, Индии, Мексике и Южной Америке.
Avito.ru был запущен в 2007г. и прославился своим умением привлекать инвестиции. В 2010г. скандинавский инвестфонд Northzone и шведская инвесткомпания KInnevik, один из основателей ресурса, вложили в него 25 млн долл., оценив весь Avito.ru в 66 млн долл. В 2011г. в сервис были сделаны очередные инвестиции на 16 млн долл., и Avito.ru уже оценивался в 159 млн долл. В прошлом году в ресурс 75 млн долл. инвестировали Baring Vostok Private Equity Fund IV и Accel Partners. В результате стоимость сайта достигла 300 млн долл.
При этом серьезно зарабатывать Avito.ru начал только в последние два года. Если в 2009г. выручка сервиса составила 1 млн долл., то в 2011г. – уже 9 млн долл. По итогам прошлого года доходы превысили, по словам Й.Нордландера, 30 млн долл. Около 60% выручки сейчас обеспечивают дополнительные опции при размещении объявлений, 20% – реклама, 20% – специальный сервис для малых и средних предпринимателей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?