Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3436

Поделиться

Интерес россиян к «Черной пятнице» упал в 2 раза

Акции в период распродаж в 2023 году стали интересовать россиян на 33% меньше по сравнению с 2022 годом и в целых два раза по сравнению с 2021 годом, выяснили аналитики финтех-компании «Точка».

Фото: KateV28/shutterstock

Фото: KateV28/shutterstock

Искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели начали заранее — уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022 года.

Половина всех запросов (48%) приходится на маркетплейс Ozon, на втором месте — Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов. Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс «Мегамаркет»: 11% от запросов о скидках включали это название.

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress — 7%, замыкает топ «Мегамаркет» с 5% от общей суммы.

Несмотря на общее снижение интереса к ноябрьским распродажам, есть покупатели, которые целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые ранние запросы в этом году появились уже 15 октября. А вот промокоды, судя по данным прошлых лет, ищут только в декабре: похоже, что они прочно ассоциируются с предновогодним ажиотажем. По товарам, скидки на которые ищут по всему интернету, тоже заметна атмосфера близящихся праздников: лидируют билеты, холодильники и диваны.

Категории « Одежда и обувь» и «Дом и интерьер» лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже — категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио», а четвертое — «Инструменты»: на российских маркетплейсах их ищут не так часто.

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах — серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления. На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов — телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино. В десятке самых востребованных запросов на Ozon, кроме уже знакомых нам часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры — и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Онлайн-гипермаркет «Холодильник.ру» увеличил продажи в «Черную Пятницу» на 54%

Сеть «Лэтуаль» увеличила продажи в 4 раза в пиковые дни «Черной пятницы»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами