Декоративное изображение
2 574

Поделиться

Интерес к рыбе растет

Российский рынок замороженной рыбы на данный момент развивается по достаточно интересному вектору. Кампания по повышению потребительского интереса к рыбной продукции, проводимая Росрыболовством, позитивно отразилась на емкости российского рынка рыбной продукции, однако с повышением доступности охлажденной рыбы и ростом доходов россиян, интерес потребителей сместился с замороженной рыбной продукции средних ценовых сегментов в сторону свежей и охлажденной. Производство замороженной рыбы в России в основном сосредоточено на массовых видах рыб низкой и средней ценовых категорий, добываемых преимущественно предприятиями Дальневосточного и Северо-Западного ФО. В среднем, по оценкам ИА КредИнформ, приведенных в исследовании «Рынок замороженной рыбы в России», у крупнейших предприятий отрасли наибольший средний показатель маржи прибыли наблюдается в ДВФО (17,3%) и СЗФО (15,6%). Интересно, что у оптовых дистрибьюторов показатели финансово-хозяйственной деятельности значительно ниже, чем у диверсифицированных компаний по добыче и переработке рыбы. В силу особенностей перерабатывающих мощностей, размещенных на борту добывающих судов, наибольшая доля замороженной рыбной продукции приходится на замороженную рыбу (94% всей замороженной рыбной продукции). При этом доля филе в структуре производства по итогам 2010 года составила всего 2%. Эксперты отмечают, что российскому рыбохозяйственному комплексу остро необходима срочная модернизация, направленная, в том числе, на углубление степени переработки рыбы и улучшение потребительских свойств готовой продукции (в частности, снижение размеров блоков замороженной рыбы). По этому показателю замороженная продукция ключевых конкурентов (Норвегии, Исландии, Японии и Великобритании) выигрывает у российской. То есть, для поддержания рынка замороженной рыбы в сегодняшнем состоянии необходимо прилагать огромные усилия по обновлению и совершенствованию материально-технической базы по добыче, переработке, транспортировке и хранению продукции. РБК-Исследование рынков 

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами