Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интерес к аутлетам на российском рынке растет
Одной из основных тенденций на рынке торговой недвижимости в 2011 году стал заметный интерес всех участников рынка к новому для России формату аутлетов.
В Москве о возможности появления аутлетов говорят уже давно. В Московской области ожидают открытия двух объектов такого типа – Outlet Village Belaya Dacha и аутлет-центра Brandcity. Данный формат торговых центров интересен и для участников рынка в регионах. Так, в минувшем году стало известно о возможности появления аутлет-центров в Екатеринбурге. По мнению экспертов,аутлет-центры хорошо будут работать в регионах России. Во-первых, потому что они никогда не находятся в центре города и можно будет построить один такой центр на два города, например, на Екатеринбург и Челябинск. Во-вторых, ожидается, что в этот сектор охотно придут иностранные инвесторы. В Европе сегодня действует уже 180 аутлет-центров, поэтому инвестор подумывает выходить на другие регионы, в частности, на российский рынок. Компания GVA Sawyer ведет активные переговоры по площадкам в регионах, в том числе в Екатеринбурге.
По данным консалтинговой компании Praedium ONCOR International, к значимым тенденциям на рынке торговой недвижимости в минувшем году также относится повышение активности арендаторов и появление новых торговых сетей и брендов. Следует отметить также высокий интерес к торговому сегменту со стороны инвесторов, проявившийся в закрытии ряда крупных инвестиционных транзакций.
Среди наиболее заметных инвестиционных сделок 2011 года можно отметить покупку компанией Fort Group портфеля торговой недвижимости сети «Макромир» в Санкт-Петербурге, продажу компанией МТЗ «Рубин» торговых центров»Горбушкин Двор» и «Филион» (общий объем сделки оценивается в сумму порядка $600 млн), приобретение компанией «РМБ-Инвест» трех торговых центров «МетроМаркет» у компании Capital Group, продажу торгового центра «Калужский» компаний MCG и Z-Build группе «БИН» (сумма сделки оценивается в $150 млн), транзакцию по покупке корпорацией «ОПИН» проекта торгово-развлекательного центра имени Райкина на улице Шереметьевской (объем сделки составил $50 млн) и др.
Кроме того, 2011 год ознаменовался для рынка торговой недвижимости рекордно низкими объемами ввода новых качественных площадей.
Объем нового строительства в 2011 году в сегменте качественной торговой недвижимости составил порядка 300 000 кв.м, что существенно уступает показателям предыдущих лет. Из наиболее крупных и значимых объектов, открывшихся в уходящем году, стоит упомянуть ТРЦ AfiMall City (GBA 180 000 кв.м, GLA – 114 000 кв.м), расположенный в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити». Открытие многих объектов, изначально планировавшееся на 2011 год, было перенесено на 2012 год. Всего в будущем году рынок торговой недвижимости столицы может пополниться более чем 600 000 кв.м качественных площадей, при условии, что все запланированные на 2012 год объекты откроются в срок.
На фоне снижения объемов предложения качественных торговых площадей ставки аренды в крупных торговых центрах Москвы продолжают демонстрировать умеренный рост.
В сегменте стрит-ритейл существующее предложение с выгодным расположением, особенно в основных торговых коридорах Москвы, не в состоянии удовлетворить высокий спрос на такие объекты: вновь появляющиеся помещения моментально уходят с рынка. Объем предложения помещений с менее удачным расположением стабилен: новые объекты регулярно выходят на рынок, через некоторое время их занимают арендаторы.
На фоне активизации ритейлеров и торговых операторов, регулярно на протяжении последнего года анонсирующих развитие и планы по открытию новых торговых точек, объем свободных торговых площадей продолжит сокращаться, а ставки аренды и цены продажи на объекты с выгодным местоположением будут возрастать. В то же время рост ставок и цен продажи на площади с менее удачным расположением будет минимален.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.