Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7118

Поделиться

Институт общественного питания поможет Subway, KFC, «Додо Пицца» и другим сетям эффективно развивать бизнес

В России создан Институт общественного питания. Он станет индустриальным партнером для отрасли общественного питания в разработке технологий и рецептур, использовании полезных безопасных ингредиентов, разработке стратегий эффективного развития бизнеса.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

На «Неделе российского ритейла 2022» Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН и Ассоциация сетевых предприятий питания (АСПП) объявили об открытии Института общественного питания, который займется развитием индустрии, разработкой технологий и оценкой качества готовой еды. На 2022 год утверждены несколько стратегических направлений — обучение технологов, маркетинг продуктов, нутрициология и разработка стандартов.

Институт общественного питания образован в структуре ФНЦ пищевых систем, объединяющего более 50 технологических направлений, 7 институтов пищевой промышленности и 3 аккредитованные лаборатории. Новое направление ФНЦ пищевых систем в сфере общественного питания возглавит Наталья Иванова — директор Ассоциации сетевых предприятий питания, в создании которой принимали участие крупнейшие сети и сервисы доставки еды («Додо Пицца», «Кухня на Районе», McDonald’s, Subway, «Содексо», KFC).

«Инициатива в сфере общественного питания связана с увеличением темпов роста сетей быстрого питания, открытием „темных кухонь“, развитием темы готовых блюд от рестораторов и собственных торговых марок. Их развивают и „титаны“ отрасли, и новые производители, которые заручились господдержкой. Готовая еда — любимый продукт миллионов, он простой и удобный, поэтому есть уверенность, что спрос на него будет расти. И как только производители увидели экономический потенциал, к нашим технологам стали все чаще обращаться производители за разработкой новых рецептур. Мы, в свою очередь, предложим более здоровый и полезный рацион с соблюдением концепции быстрого питания», — сообщила эксперт АПК России, доктор наук, директор ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН Оксана Кузнецова.

Работа в рамках института будет построена на базе ресурсов и возможностей ФНЦ пищевых систем, таких как самая современная исследовательская база, виварий и новейшие методы оценки потребительских предпочтений. Например, на основе нейросенсорных исследований может отслеживаться реакция потребителя на вкус и аромат продукта. Расширенный спектр лабораторных исследований покажет баланс или дисбаланс жирно-кислотного и углеводного состава продукта, содержание витаминов и минеральных веществ. Для сотрудников пищевых предприятий откроется Школа технолога — экспертная площадка по повышению квалификации специалистов пищевых технологий.

«Тесная работа с сетевыми предприятиями питания, которую мы ведем в рамках АСПП (Ассоциация сетевых предприятий питания), — отметила Наталья Иванова, генеральный директор АСПП, — показывает нам, что научные разработки на данном этапе особенно актуальны для развития отрасли в России. Взаимодействие и совместная работа науки и бизнеса должна обеспечиваться в рамках деятельности Института общественного питания».

Для обсуждения траектории развития бизнеса, внедрения новых решений на производстве и других вопросов, программой Института общественного питания ФНЦ пищевых систем запланировано проведение открытых обсуждений с приглашением представителей предприятий общественного питания, федеральных органов власти, общественных объединений и союзов (Минпромторга РФ, Минсельхоза РФ, Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, Роскачества и других). Производители смогут принять участие в заседаниях рабочих групп по разработке новых регуляторных инициатив и снижению надзорных нагрузок.

ФНЦ пищевых систем является лидером технологий для предприятий пищевой промышленности, методологом системы контроля качества на пищевых предприятиях — ХАССП в России и действующим экспертом крупнейшей международной организации по разработке стандартов ISO. Разрабатывает ассортимент продукции для 300 транснациональных и крупнейших российских производителей, таких как «Мираторг», Danone и пр. Эксперты ФНЦ открыли для ресторанной отрасли блюда из конины, оленины и обогащенные продукты для вегетарианцев. Продукция по технологии ФНЦ пищевых систем реализуются в крупнейших супермаркетах (X5 Group), маркетплейсах (Ozon Fresh) и сервисах с доставкой готовой еды («Яндекс.Лавка»).

Ассоциация сетевых предприятий питания (АСПП) объединяет крупные сетевые предприятия общественного питания, ведущие бизнес централизованно или через своих франчайзи. Бизнес компаний — участников АСПП представлен в 65 регионах РФ, а доля рынка составляет порядка четверти отечественного рынка питания вне дома. Организация создана по инициативе крупных сетей общепита в апреле 2021 года.

Ранее сообщалось о том, что X5 Group продолжает развивать сотрудничество с корпорацией МСП.

Кроме того, «Сбер» профинансирует компании ритейла на сумму более 70 млрд рублей по льготным программам.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами