Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранцы притормозили: темпы роста глобальных сетей снизились до 54%
© РБК.Исследования рынков, 26.06.2008
© Indexopen.com
В 2007 г. замедлились темпы роста глобальных ритейлеров, работающих на российском рынке, однако все их показатели остаются высокими по сравнению с результатами их подразделений, работающих на развитых мировых рынках (7-10%). По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", темпы прироста совокупного оборота продовольственных иностранных сетей, работающих в России, составили 54,1%. Это значительно ниже, чем в 2006 г., однако намного выше темпов прироста рынка продуктового ритейла в целом (более 40% в 2007 г.).
В течение 2007 г. не появилось ни одного нового иностранного игрока, хотя ранее ожидалось появление Carrefour, Selgros, Tesco и других компаний. Освоение российского рынка глобальными игроками происходит медленно, и в основном за счет органического роста.
По мнению аналитиков РБК, в перспективе иностранные сети будут наращивать оборот за счет увеличения своего присутствия в регионах, вывода на российский рынок других подразделений, в основном, непродовольственных сетей и выхода новых иностранных игроков. У иностранных компаний больше возможностей получения долгосрочных кредитов западных банков по более низким ставкам, кроме того, они могут позволить себе большие сроки окупаемости за счет поддержки материнских компаний.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.