Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранных производителей авто заставят делиться техданными
Комитет по регламенту Совета Федерации обратился в правительство и Минпромторг с предложением обязать производителей и импортеров автомобилей открыть каталоги запчастей и ремонтно-эксплуатационные базы для всех автосервисов, пишут «Известия».
SKT Studio/Shutterstock/Fotodom
В письме за подписью председателя комитета Вячеслава Тимченко указывается, что у владельцев иностранных автомобилей есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для их обслуживания. Для потребителей закрыт доступ к каталогам деталей, что негативно сказывается на ремонте. Причем доступ ограничивают не только ушедшие с российского рынка из-за санкций европейские и американские компании, но и пришедшие на него китайские марки.
Проблема обсуждалась на круглом столе в Совете Федерации в начале октября при участии представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС , Роспотребнадзора, отраслевых союзов и ассоциаций. Его участники порекомендовали Минпромторгу разработать обязательные требования к производителям, которые можно закрепить в действующих стандартах. В частности, Союз автосервисов просит скорректировать с этой целью технический регламент Таможенного союза.
Если инициативу одобрят, иностранные автоконцерны должны будут открыть свои эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей. Это поможет мелким сервисам ремонтировать импортные авто. Сейчас базы закрыты, что ограничивает автомобилистов в обслуживании машин — ремонт возможен только в официальных сервисных центрах по высоким ценам.
Цены на запчасти выросли на четверть с начала года
Автодилеры заявили об угрозе остановки поставок машин и запчастей из Китая
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?