Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3982

Поделиться

Иностранные компании смогут получать выплаты на рыночных условиях при выходе из бизнеса РФ

С 4 сентября вступает в силу закон, позволяющий исключать иностранцев из числа акционеров экономически значимых компаний, пишут «Известия».

Фото: Volodymyr TVERDOKHLIB/shutterstock

Volodymyr TVERDOKHLIB/shutterstock

С сегодняшнего дня заработал новый порядок выплат иностранным холдинговым компаниям (ИХК), которых через суд смогут исключить из участия в экономически значимой организации (ЭЗО). В случае, если ИХК совершает недружественные действия, то его права в ЭЗО могут быть приостановлены через арбитражный суд. Тогда иностранный холдинг может потребовать компенсацию.

В Минэкономразвития отметили, что для реализации этого положения был разработан соответствующий проект постановления. Размер компенсации определяется на основании количества акций (долей) экономически значимой организаций, перешедших к ней.

«Фактически иностранным бенефициарам даже из недружественных государств предоставляется право выхода из экономически значимых организаций РФ на рыночных условиях», — рассказал управляющий партнер и основатель компании Vinder Law Office Артем Абрамов.

По словам главы Общественной потребительской инициативы Олега Павлова, новый механизм коснется в первую очередь тех иностранных компаний, прибыль которых имеет большое значение для бюджета страны. К ним могут быть отнесены, например, «Яндекс» или фармацевтическая компания «Генериум». А партнер-учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов отметил, что сохранить работу ЭЗО важно по нескольким причинам: суммарный объем выручки, налогов, количества работников. Ранее эксперты Йельского университета подсчитали, что после введения санкций Россию покинули более тысячи иностранных компаний.

Компаниям смягчили ограничения на выплату дивидендов иностранным инвесторам

Минпромторг предложил снять ограничения на сделки в ритейле с иностранцами до конца 2024 года

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами