Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранные fashion-ритейлеры ушли из России на фоне значительных прибылей в 2021 году
«Актион Управление» (группа сервисов для руководителей и собственников компаний, входит в группу «Актион») изучил финансовую отчетность «дочек» иностранных ритейлеров Nike, Marks & Spencer, Levi’s, Inditex, Prada, Puma, LPP, H&M, Gucci, Mango, Hugo Boss, Uniqlo, Adidas на территории России за 2019–2021 годы.
SeventyFour/shutterstock
Абсолютным лидером среди иностранных ритейлеров на российском рынке как по выручке, так и по чистой прибыли в период 2019–2021 годов был испанский Inditex (владеет брендами Zara, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius), но во многом это лидерство достигается за счет того, что за каждый бренд компании в России отвечает отдельное юридическое лицо (АО «ЗАРА СНГ», ООО «Бершка СНГ», ООО «Массимо Дутти», ООО «Ойшо СНГ», ООО «Пулл энд Беар СНГ», ООО «Страдивариус СНГ»).
В разрезе отдельных юридических лиц лидерство по выручке в 2019–2021 годах принадлежало шведскому ритейлеру H&M (ООО «Эйч энд Эм»), тогда как лидером по чистой прибыли он был только в 2020 и 2021 годах (в 2019 году лидером по чистой прибыли стала АО «Зара СНГ»).
Источник: «Актион Управление»
Здесь и далее финансовые показатели Inditex считаются как сумма показателей всех относящихся к ритейлеру юридических лиц.
В целом допандемический 2019 года все ритейлеры закончили с чистой прибылью, но в 2020 году семь ритейлеров (Gucci, Hugo Boss, Inditex, Levi’s, Marks & Spencer, Nike и Puma) сократили чистую прибыль, тогда как один из ритейлеров, польский LPP, которому принадлежат бренды Mohito, Cropp, Sinsay и Reserved, закончил год с чистым убытком в 131,2 млн рублей.
В то же время лидером по росту прибыли в пандемический 2020 год оказался испанский ритейлер Mango: чистая прибыль ООО «Манго Раша» в 2020 году составила 328,89 млн рублей против 102,72 млн рублей в 2019 году.
Источник: «Актион Управление»
Все иностранные fashion -ритейлеры в России закончили 2021 год с чистой прибылью, чему во многом способствовало пост-пандемическое восстановление потребительской активности. Чистая прибыль каждого ритейлера продемонстрировала рост как относительно 2020 года, так и относительно 2019 года.
Лидером по чистой прибыли в 2021 году, как отмечено выше, стал Inditex — в 2021 года чистая прибыль ритейлера по сравнению с 2020 годом выросла в 2,3 раза, до 13,07 млрд рублей (по сравнению с 2019 годом чистая прибыль увеличилась на 25,38%).
Второе место по прибыли в 2021 году занимает H&M, чистая прибыль которого за год выросла на 30% и достигла 6,92 млрд (+60% по сравнению с 2019 годом), на третьем месте — LPP, который получил 4,8 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 2020 году (по сравнению с 2019 годом чистая прибыль ритейлера выросла в 7,8 раз).
Ранее сообщалось о том, что Melon Fashion Group увеличит форматы магазинов.
Кроме того, развлечения в ТЦ обогнали категорию fashion.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?