Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранные фармкомпании сократили число брендов на полках российских аптек на 17,6%
За последние пять лет иностранные фармкомпании сократили число продаваемых торговых марок в России на 17,6%. В начале 2018 г. их было 2517, к III кварталу этого года их число сократилось до 2073, сообщает «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании RNC Pharma.
Lucia Romero/ Shutterstock
Зарубежные фармпроизводители начали корректировать продуктовые портфели на фоне импортозамещения. К тому же многие отказываются от отдельных продуктов или лекарственных форм, если российские предприятия начали выпуск аналогов таких препаратов, объясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
Его слова подтверждает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк: при появлении российских аналогов, зарубежный препарат импортировать экономически невыгодно. Поэтому ряд иностранных компаний локализовали производство лекарств в России и участвуют в государственных тендерах.
Российские фармпроизводители за семь месяцев 2022 года зарегистрировали более 740 препаратов — это свыше 80% от всех регистрационных удостоверений одобренных в этот период, согласно данным Минпромторга. Отечественные фармкомпании производят более 1600 препаратов с одним действующим веществом (международным непатентованным наименованием, МНН), по данным Национальной системы маркировки. Всего на рынке обращается около 2500 МНН, по данным Сергея Шуляка. Импорт полностью замещен по 45 видам из 808 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
За год цены на лекарства изменились на 2,3%
Госдума: в аптеках России наладят производство ряда лекарств
Минпромторг не видит рисков для российского фармпроизводства
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?