Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иномарки в автосалонах закончатся через месяц
В российских автосалонах осталось 20–30 тыс. новых автомобилей иностранных брендов. Запасов машин хватит на один месяц, с учетом текущих объемов продаж. В 2023 году потенциальный дефицит автомобилей составит 1,1 млн штук, сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию российских автомобильных дилеров.
AlpakaVideo/shutterstock
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей, у кого-то десяток, у кого-то два десятка. Ситуация такая, что автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц, и когда у него остается всего около 10 моделей, то понятно, что это количество не может обеспечить месячные продажи», — сообщил председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Автомобилей средней ценовой категории таких брендов как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen почти не осталось, основу запасов составляют дорогие китайские автомобили. Импортировать машины средней цены сейчас невыгодно из-за логистических сложностей и повышения пошлин, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Параллельный импорт на ситуацию повлиять не сможет, поскольку объем ввоза автомобилей таким способом небольшой, а процесс оформления «крайне тяжелый»: «требуется огромное количество документов и сертификатов, и у таможни возникает много вопросов», отмечает Ян Хайцеэр.
В 2022 году российский рынок покинули 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционируют 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских.
В ноябре российский рынок новых автомобилей сократился вдвое год к году
Lada отчиталась о лучших продажах за год
Жители России все чаще покупают автомобили китайских брендов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.