Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Инком-Авто" вложит $1,5 млрд в региональную экспансию
Вчера третий по величине российский автодилер страны после компаний «Рольф» и «Автомир» «Инком-Авто» — объявил о намерении увеличить количество своих салонов почти в 11 раз, до 200 штук. Причем более 80% из них будет открыто в регионах (в столице откроют еще 2530 точек). В компании планируют потратить на экспансию около 1,5 млрд долл. Эксперты отмечают, что, увлекшись региональной экспансией, автодилеры рискуют проглядеть замедление темпов роста авторынка.
«Инком-Авто» — автомобильный дилер в средней ценовой категории, считающийся третьим по величине автодилером страны после компаний «Рольф» и «Автомир». У холдинга 19 автоцентров, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове. В 2006 году выручка холдинга составила 580 млн долл., а общий объем продаж автомобилей — 45 тыс. штук. Считается, что контролирует холдинг основатель и президент компании Дмитрий Козловский. В феврале этого года 10% акций холдинга приобрел инвестфонд AIG-Interros Russia Century Fund.
После появления в числе акционеров «Инком-Авто» фонда AIG-Interros президент компании Дмитрий Козловский заявил, что компания сможет значительно увеличить темпы роста. Вчера г-н Козловский сообщил, что дилер намерен вложить в свое развитие 1,5 млрд долл. По его словам, компания в течение 78 лет планирует увеличь количество своих автосалонов с 19 до 200. Если «Инком-Авто» достигнет ежегодного оборота в 22,5 млрд долл., будет изучена возможность IPO. На такие обороты она планирует выйти в 20102011 годах.
Как пояснил РБК daily финансовый директор «Инком-Авто» Сергей Соловьев, к концу 2010 года компания рассчитывает открыть около 50 новых салонов, вложив в развитие 130 млн долл. Более крупные шаги в компании планируют уже после размещения своих акций на бирже. В целом в течение десяти лет компания намерена достигнуть оборота 5 млрд долл.
Г-н Соловьев отметил, что озвученные планы не учитывают возможную покупку местных автодилеров. «Сейчас в регионах очень много небольших дилеров, которые в условиях начавшейся консолидации отрасли, скорее всего, будут становиться предметом сделок с более крупными участниками рынка», говорит он.
Как отмечали в «Инком-Авто» ранее, в 20072008 годах новые центры откроются в первую очередь в Тольятти, Рязани, Перми, Липецке и Калининграде. По мнению директора проекта Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, если некоторое время назад развитие автодилеров было сосредоточено на городах-миллиониках, то сейчас нижняя планка опустилась до городов с населением 300500 тыс. «Можно смело прогнозировать и дальнейшее ее снижение, отмечает он. Но «Инком-Авто» будет стараться открыть как можно больше салонов и в наиболее перспективных регионах (Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Краснодар, Ставрополье). Хотя при заявленных планах им, видимо, придется быть более всеядными».
Как отмечает Олег Дацкив, «Инком-Авто» одним из последних объявил о своих планах региональной экспансии. Ранее в «Рольфе» заявили о намерении инвестировать в ближайшие пять лет в открытие 19 новых дилерских центров около 400 млн долл. При этом в «Рольфе» планируют, что выручка компании более чем удвоится к 2011 году и достигнет 5,5 млрд долл. В «Автомире» к 2009 году планируют открыть более 20 новых комплексов почти во всех крупных городах европейской части России, на что компания намерена потратить около 130 млн долл.
По мнению Олега Дацкива, более долгосрочные планы «Инком-Авто» говорят о серьезности намерений компании, хотя у «Автомира» они более реалистичны. Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова предполагает, что «Инком-Авто», вероятнее всего, скорректирует свои планы в сторону понижения. «Нынешний рост спроса на автомобили (до 20% в год. РБК daily) обусловлен целым рядом факторов, говорит она. Возможное ухудшение экономической конъюнктуры приведет к снижению темпов роста автомобильного рынка до 56% в год».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?