INFOLine: в России удвоилось количество людей, проживающих в одиночестве
Количество домохозяйств в России, состоящих из одного человека, за последние 14 лет выросло более чем в два раза. Сейчас они составляют 45% от общего количества населения страны. Такими данными поделилось агентство INFOLine в ходе конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025», организованной порталом Retail.ru. Эксперт отметил, что в связи с этим значительно возросло потребление ряда непродовольственных товаров.
Источник: Retail.ru
«Если раньше в трехкомнатной квартире жили четыре человека и у них была одна условная микроволновка, то сейчас микроволновку должен иметь каждый, кто проживает один, — рассказал генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. — И такая ситуация складывается относительно множества других товаров. Что касается сферы продуктов питания, то здесь мы видим увеличение потребления готовой еды, потому что одному человеку крайне тяжело готовить. И еще один важный фактор, который оказывает влияние на потребление — у нас существенно увеличилось количество покупателей-мужчин. К сожалению, сейчас 8 из 10 браков заканчиваются разводами, и мужчины-одиночки активнее вовлекаются в процесс покупок».
По мнению INFOLine, сложившаяся ситуация — новый вызов для ритейлеров, поскольку покупательские аудитории из числа мужчин и женщин различаются достаточно сильно. Так, они по-разному реагируют на рекламу продукции, а также имеют особенности потребления в тех или иных товарных категориях.
Эксперты INFOLine сформировали рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей
INFOLine: доля топ-10FMCG-ритейла в общем продуктовом РТО страны составила 41,7%
Людмила Клыженко, Retail.ru