Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: в первом полугодии совокупные продажи топ-10 российских DIY-ритейлеров выросли на 5,9%
Эксперты INFOLine зафиксировали ротацию в рейтинге DIY Retail Russia TOP.
Источник: Freepik
По итогам первой половины 2023 года в рейтинге DIY Retail Russia TOP от INFOLine наблюдаются существенные изменения и ротация компаний в первой тройке. Аналитики отметили, что в первой половине 2023 года совокупные продажи TOP-10 выросли на 5,9% и превысили 470 млрд руб. без НДС , с учетом маркетплейсов — на 15,9% до 583 млрд руб. без НДС. Наиболее динамично росли платформы e-commerce, чьи совокупные продажи увеличились в 1,9 раза до 112,2 млрд рублей без НДС, а доля в структуре рынка изменилась с 11,6% до 19,2%.
Эксперты также подчеркнули, что компания Leroy Merlin сохранила за собой первенство на рынке, нарастив выручку на 5%, online-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» остался лидером по динамике продаж (46,9% до 55,4 млрд руб. без НДС), увеличив долю канала b2b и количество торговых объектов. Более того, «ВсеИнструменты.ру» опередили СТД «Петрович» по объему продаж и переместились на II место.
В целом многие омниканальные DIY-сети — СТД «Петрович», «Максидом», «Бауцентр», «Сатурн» и «Агава» — показали за отчетный период сокращение выручки, не изменив при этом количества торговых объектов. Что касается маркетплейсов, то в рейтинг они включены без присвоения места с показателем GMV в. категории DIY с учетом модели 3P, а не только их собственных продаж (1P). При этом по итогам I полугодия Ozon по продажам опередил СТД «Петрович» и «ВсеИнструменты.ру» и уступил только Leroy Merlin.
Источник: INFOLine
INFOLine: лидерами ювелирной розницы в 2023 году стали «585*Золотой», Sunlight и Sokolov
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.