Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: в начале 2023 года рост online-продаж строительных материалов на DIY-рынке замедлился
По итогам первой половины 2023 года аналитики INFOLine зафиксировали изменение структуры online-рынка в сегменте строительных материалов.
Drazen Zigic/ Freepik
В первой половине 2023 года рост online-продаж строительных материалов на DIY-рынке c учетом b2b-канала ритейлеров замедлился, следует из отраслевого обзора INFOLine «Рынок DIY России». Если в январе—июне 2022-го прирост год к году составлял 57,1%, а по итогам 2022-го был зафиксирован на уровне 48,5%, то в I полугодии 2023-го динамика снизилась до 40,9%. Продажи при этом достигли 310 млрд руб.
На долю десяти крупнейших online-ритейлеров в сегменте DIY пришлось более 80% рынка.
Также в стране продолжается сокращение доли омниканальных DIY-сетей, отметили аналитики агентства. По итогам полугодия в общей структуре online-продаж эти участники рынка занимают 44% со снижением год к году почти на 10%. Все крупнейшие омниканальные ритейлеры за исключением online-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» показали сокращение доли на рынке электронных продаж DIY-ассортимента: от 0,2 процентных пункта в торговой сети «Бауцентр» до 5,6 п.п. в СТД «Петрович».
На этом фоне динамично поднимались продажи на маркетплейсах (их доля по сравнению с I полугодием 2022-го выросла на 12 процентных пункта и превысила 42%). Таким образом, Ozon расширил свое влияние на рынке с 14,5% до 24,6%, Wildberries – с 3,8% до 6,6%.
Источник: INFOLine
INFOLine: 2023 год станет худшим по вводу ТЦ в России за всю современную историю
INFOLine: в первом полугодии совокупные продажи топ-10 российских DIY-ритейлеров выросли на 5,9%
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.