Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: в Москве стоимость ремонта превышает 8 тысяч рублей за квадратный метр
За пять лет средневзвешенная стоимость ремонта в московской квартире возросла на 50% и к началу IV квартала 2023 года составила 8279 рублей за квадратный метр. Такими данными поделились эксперты INFOLine в исследовании «Индекс российского ремонта».
Studio Romantic/shutterstock
Согласно исследованию, наибольший скачок наблюдался в 2021 году, когда затраты на ремонт увеличились сразу на 15%. Существенный рост, превысивший 10%, был зафиксирован и в 2022-м.
При расчете индекса ремонта в INFOLine учитывают расходы на герметики и химию, двери, керамическую плитку, лакокрасочные материалы, метизы, напольное покрытие, обои, сантехнику, сухие строительные смеси, электрику, расходные и сопутствующие материалы, а также прочие категории. Не входят в индекс батареи центрального отопления, окна, обустройство балкона, внутренние коммуникации, стоимость работ, мебель и обстановка.
За три квартала 2023 года цены на строительно-отделочные материалы в Москве изменились на 10%. Затраты на ремонт 25-метровой студии выросли на 9,5% до 9775 руб./кв. м (год к году увеличение составило 6,2%), в однокомнатной квартире — на 10,1% до 8718 руб. кв./м (+6%), в двухкомнатной — на 9,9% до 7821 руб. кв./м (+3,8%).
На все категории материалов цены в Москве в 2023 г. продемонстрировали рост, исключая герметики и строительную химию (минус 5,9%). По сравнению с началом 2023-го наиболее существенный скачок зафиксирован в категории лакокрасочных материалов (31,1%), метизов (27,1%), обоев (20,3%), сухих строительных смесей (15%), расходных и сопутствующих материалов (12,8%). Менее существенно изменились расходы на сантехнику (7,7%), двери (5%) и керамическую плитку (4,7%).
Источник: INFOLine
INFOLine: в начале 2023 года рост online-продаж строительных материалов на DIY-рынке замедлился
INFOLine: 2023 год станет худшим по вводу ТЦ в России за всю современную историю
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?