Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся
Аналитики INFOLine выяснили, что лидеры FMCG-ритейла увеличили совокупные продажи собственных торговых марок на 17,2% до 2,05 трлн руб. (без учета НДС). Показатель на 3,8 процентных пункта обогнал рост выручки этих крупнейших торговых сетей, составивший в 2023 году 13,4%.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Частные марки стали предметом особого внимания со стороны розничных компаний, особенно заметно это в среднем сегменте. Ритейлеры увеличили количество новинок и стали активнее работать с поставщиками по дифференциации ассортимента за счет ЭТМ.
В качестве крупнейшего пищевого бренда России упрочила свои позиции торговая сеть «Вкусвилл», где доля собственных марок превышает 90% от всех продаж сети.
Если говорить о классическом FMCG-ритейле, то лидерство в разрезе СТМ там сохранила за собой X5 Group, внутри которой развитие частных марок в последний год шло неравномерно: в выручке «Пятерочки» продажи остались на уровне 24%, «Перекресток» же нарастил СТМ до 21%. Соблюдая законы жанра, продолжил развитие private label и дискаунтер «Чижик» — в первой четверти 2024 года собственные марки в структуре продаж сети приблизилась к 60%.
Источник: INFOLine
Что касается ротации в рейтинге INFOLine, то за год на две ступени вверх поднялся Spar (вместе со «Сладкой жизнью»), обогнав «Пятерочку» и «Ашан». А торговая сеть Metro уступила «Ленте», позволив ей выйти вперед.
В 2024 году, по мнению экспертов, стоит ждать ускорения роста продаж СТМ. Причиной тому станут стратегии лидеров (X5 Group и «Магнита»), а также быстрый рост жестких дискаунтеров.
INFOLine: «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогу года откроют рекордные 4,5 тысячи магазинов
INFOLine: по итогу 2023 года в тройку лидеров рынка впервые войдут два онлайн-игрока
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?