Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: в 2023 году объем рынка DIY составил 6,8 трлн рублей
В концу 2023 года совокупный объем рынка DIY (do it yourself, «сделай сам») в B2B и B2C сегментах составил 6,8 трлн рублей, посчитали авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России». Среднегодовой рост в 2018–2023 годах составил 8,3%, а в 2023-м рынок увеличился на 14,4%.
SeventyFour/Shutterstock/Fotodom
Российский рынок DIY в сегменте B2B объемом около 3,1 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018—2023 гг. составил 13,4%, в том числе в 2023 году — на 17,3%) — это рынок продаж корпоративным клиентам (юридическим лицам) строительных и отделочных материалов, строительных инструментов и оборудования, других смежных категорий, используемых промышленными предприятиям, логистическими компания, крупными и средними строительными и подрядными компаниями, которые самостоятельно осуществляют работы по строительству, ремонту или обустройству зданий и сооружений жилого и нежилого назначения, а также по ремонту и обслуживанию техники или оборудования различного назначения.
В этот сегмент не входят базовые строительные материалы, такие как товарный бетон, железобетонные изделия (ЖБИ), арматура, щебень и песок (кроме фасованных), строительное оборудование и техника (подъемные краны и т. д.) и автомобильная техника.
Рынок DIY в сегменте B2C объемом около 3,8 трлн рублей в 2023 году (среднегодовой рост в 2018—2023 гг. 5,0%, в том числе в 2023 году — на 12,2%) — это рынок розничных продаж строительных и отделочных материалов, инструментов, мебели для дома, товаров для дома и сада и других смежных товарных категорий, которые используются домохозяйствами и частными специалистами (прорабы или мастера) для реализации проектов по строительству, ремонту и обустройству индивидуального дома и сада, а также многоквартирного жилья.
Источник: INFOLine
Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка
В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?