Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей
Генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков поделился предварительными итогами 2021 года на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки «Продэкспо-2022».
Источник: Retail.ru
В конце 2021 года в топ-10 ведущих FMCG-сетей в России новых игроков не появилось, но произошли значимые перестановки. Так, по данным INFOLine, на 5-е место в российском ритейле по объему розничной выручки вышла компания «Светофор». (По итогам 9 месяцев она занимала 10-е место).
Кроме того, сеть активно растет: за год «Светофор» открыл более 1100 магазинов, уступив по этому показателю только «Магниту», у которого порядка 1400 новых точек.
Источник: Retail.ru
«Однако, учитывая, что размеры магазинов „Светофор“ больше, этот ритейлер вышел на первое место по приросту торговых площадей, обогнав и X5, и „Магнит“, которые всегда лидировали в предыдущие годы. Это прямое отражение экономической ситуации в стране: более 20% населения живут за чертой бедности, поэтому сети жестких дискаунтеров имеют стабильную и многочисленную аудиторию и могут успешно реализовывать свои стратегии», — прокомментировал Иван Федяков.
Также эксперт отметил, что свои лидерские позиции в топ FMCG-ритейлеров продолжает терять «Ашан», который по итогам 2021 года опустился на 6-место: «В компании продолжаются смены команд, в конце года вновь произошла смена генерального директора, и сеть показала очень скромные результаты по итогам года» (рост розничной выручки на 3%).
Если говорить про топ-50 FMCG-ритейлеров, то в эту группу уверенно вошли онлайн-сервисы и игроки e-grocery : «Самокат» с оборотом 36,7 млрд руб. (рост в 4,1 раза за год, по оценке INFOLine), «Яндекс. Лавка» с оборотом 24,5 млрд. руб. (рост в 2,5 раза). Сервис доставки продуктов «Сбермаркет» мог бы войти в топ-25 FMCG-сетей, его оборот, по данным INFOLine, достиг 54,3 млрд руб. и вырос за год втрое.
Читайте также:
INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции
NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году
NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо
Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%
Ранее, «Светофор» и Ozon вошли в ТОП-10 сетей России по выручке.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?