Декоративное изображение
7 416

Поделиться

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%

Рынок общепита не только восстанавливается, но и активно вступает в коллаборации с ритейлом, об этом рассказала руководитель направления «Потребительский рынок» информационно-консалтингового агентства INFOLine Светлана Силенина на Неделе ритейла-2023.

Free-Photos / pixabay

Free-Photos / pixabay

По данным Росстата, в 2022 г. оборот ресторанного бизнеса в РФ составил 2,3 трлн руб., но INFOLine считает, что эти оценки занижены примерно на 40%. Но с положительной динамикой последних лет аналитики агентства согласны. Если в 2020 году был трагический спад рынка общепита (- 22,4%), то в 2021 началось восстановление, тогда рост составил +26,8%, в 2022 — +7,6%, а за I квартал 2023 рынок вырос уже на +10,7%. При этом товарооборот продуктовой розницы падает второй год подряд: в 2022 году (-1,7%), за I квартал 2023 — (-3,3%).

Основные доли в структуре заведений рынка общепита в денежном выражении занимают: QSR (фастфуд, пиццерия, суши шоп) — 31%, TSR (классические заведения) — 36%, Grab&go — 5% (данные INFOLine на апрель 2023 года).

Многие игроки открывают новые заведения и развивают взаимодействие с ритейлом. Сети начали активнее брать на свои полки упакованные ресторанные блюда, запускать совместные проекты. В первую очередь это были FMCG-сети, но на рынке есть примеры успешных коллабораций общепита и непродуктового ритейла. В частности, один из франчайзи Cofix объединил кофейню с магазином «Простоцветы», получился кафе-магазин, где, подбирая букет, можно выпить чашку кофе.

Stardogs сначала установил свои грили для хот-догов в крупных продуктовых сетях, но там проект не пошел, так как сотрудники недостаточно внимательно следили за станциями, а потом — в непродуктовых несетевых маленьких магазинах, где станции очень эффективно работают. За первые 4 месяца 2023 года на своих 134 точках на базе сторонних объектов были проданы 85 тыс. хот-догов. 

Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov возглавили рейтинг ювелирных сетей INFOLine

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами