Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 733

Поделиться

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

По итогам 2022 года рынок товаров для дома и ремонта просел на 6%. Такими данными и прогнозами поделился Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, в ходе бизнес-саммита  DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA 2023
Фото: Labutin.Art/shutterstock
shutterstock_793453150

Негативное влияние на рынок оказывают сразу несколько факторов: снижение доходов населения на 2,5% в 2022 году (по данным INFOLine) и уже десятый год подряд, неизбежное ужесточение денежно-кредитной политики (которое приведёт к сокращению объёмов кредитования на ипотеку, ремонты и строительство), рекордная инфляция, резкое снижение темпов ввода нового жилья.

За 2022 год в целом оборот розничной торговли в России снизился на 6,5% в физическом выражении, к концу первого квартала 2023 года снижение составило 7,3%.

Традиционно развитие рынка товаров для дома и ремонта связано с объемами строительства многоквартирного жилья. В 2022 году Минпромстрой отчитался о рекордных объемах ввода готового жилья – 102,7 млн кв. м. Однако лишь 45,5 млн кв. м из этого объема приходится на многоквартирные дома, с 2015 года эта величина снизилась на 5 млн кв. м. Все остальные площади приходятся на индивидуальное жилищное строительство. «Сейчас уже очевидно, что рекордных показателей 2022-го в этом году не достичь, просто потому что очень сильно растет объем нераспроданного жилья. Если в 2021 году он составлял примерно 20–25% от общего объема нового жилья, то сейчас уже на уровне 43% и во многих регионах превышает объем ввода. Это заставляет девелоперов пересматривать планы строительства», – отметил эксперт.

По итогам 2022 года оборот продаж товаров для дома и ремонта упал на 6%, и рынок показывает негативную динамику. По прогнозу Ивана Федякова, к концу 2023 года рынок может сократиться еще на 10%. В то же время консолидация в этом сегменте усиливается: если в 2019 году топ-10 крупнейших сетей DIY занимали 34% рынка, то по итогам 2022 года – уже 44,7%. «Крупнейшим игроком, безусловно, является Leroy Merlin, доля которого приближается к 30%. Новости о его возможном уходе были очень тревожны: если с этим игроком что-то случится, это существенно повлияет на весь рынок в целом», – прокомментировал Иван Федяков.

Крупнейшие розничные игроки в DIY-сегменте продолжают расти: в среднем в 2022 году выручка топ-10 игроков выросла на 13%, если добавить в расчет результаты трех крупнейших маркетплейсов, то рост выручки уже достигает 20%.

Руководители ведущих компаний не разделяют пессимистичных прогнозов. «Мы работаем в B2B и в B2C-сегментах и оцениваем ситуацию на рынке несколько иначе, – прокомментировал данные подсчетов INFOLine Валентин Фахрутдинов, генеральный директор онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты» (компания занимает 3 место в топе DIY-ритейлеров, ее рост составил 53% по итогам 2022 года). – По нашей оценке, рынок в этом году в деньгах может вырасти до 7%».

«Худшие ожидания не сбылись, рынок достаточно стабилен, – отметил Максим Генке, управляющий директор Hoff. – Уход Ikea позволил другим игрокам перераспределить ее долю. Все фабрики, с которыми мы работаем, сегодня загружены, и они смогли перестроить свои экспортные потоки на дружественные страны».

Читайте также:

Leroy Merlin может продать логистическую недвижимость в России

«Петрович» провел большую конференцию для поставщиков

Александр Маненок, Askona: «Переходим на новый уровень, открывая первый гипермаркет мебели и товаров для дома»

 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами