Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 391

Поделиться

INFOLine: рост сопоставимых продаж X5, «Магнита» и других лидеров не дотянулся до уровня инфляции

Вопрос об эффективности работы ведущих российских розничных компаний в 2021 году затронул генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков на «Продфоруме-2022. Поставщик в сети», прошедшем в рамках выставки  «Продэкспо-2022»

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По итогам 2021 года большинство ведущих розничных компаний продемонстрировали высокие финансовые результаты. Но что стоит за цифрами?

Розничный товарооборот по итогам 2021 года, по предварительной оценке INFOLine, вырос на 7,3% (официальных данных Росстата пока нет). Если взять отдельно продажи продовольственных товаров, прирост их РТО в 2021 году составил скромные 2,2–2,3%.

Если в физическом выражении продажи продуктов не увеличивались, то инфляция набирала темпы в течение всего года и продолжает расти в начале 2022-го. К концу 2021 года цены на продукты питания в России повысились более, чем на 10%. «Это и позволило ритейлерам показать высокие продажи: в деньгах оборот продуктов питания в нашей стране вырос более чем на 11%. И это, конечно, хороший результат для многих, но надо учитывать, что если ваша компания растет меньше, чем на 11%, то, соответственно, вы не растете на рынке. Для всех это очень высокая планка», — прокомментировал Иван Федяков.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Что же с эффективностью ведущих розничных компаний? Один из ключевых показателей эффективности — сопоставимые продажи работающих магазинов ( like for like , LFL) без учета открытия новых точек. В 2020 году, когда многие непродуктовые магазины были закрыты, FMCG-ритейл получил одни из лучших за последние десятилетия результаты LFL. В 2021 году результаты ниже, чем в 2020 году, а во многих случаях ниже уровня инфляции (голубая черта на графике) — 8,6%.

«По итогам 2021 года мы видим, что подавляющее большинство ведущих розничных сетей и их форматов не смогли дотянуться по росту сопоставимых продаж до уровня 8,6%, — говорит Иван Федяков. — Это значит, что товарооборот их магазинов снижался в прошлом году, и они не смогли компенсировать это падение ростом цен. Во многом рост компаний был связан с инфляционным ростом, в физическом выражении продажи снижались. Это не говорит о том, что компании неэффективны и не осознают своих проблем. Это знак того, что в ритейле уже очень жесткая конкуренция между игроками. В крупных городах она уже приводит к тому, что конкурента выгоднее купить, чем победить. И дальше конкуренция будет только нарастать».

Читайте также:

INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей

NielsenIQ: алкоголь стал самой динамично развивающейся категорией на рынке FMCG в 2021 году

NielsenIQ: у ритейлеров наступил удачный момент для сокращения промо

Доля онлайн-продаж на рынке FMCG в России составила 4,8%

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами