Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 946

Поделиться

INFOLine: Россия стоит на пороге падения рынка

Кризис 2022 года приведет к одному из худших показателей динамики падения розничного товарооборота в стране за всю новейшую историю. Падение составит от 10% до 12%. Об этом в рамках форума «Неделя российского ритейла 2022» рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

«В апреле розничный товарооборот в России обвалился на 10%, — отметил он. — В отдельных секторах ситуация катастрофическая. В мае снижение по ключевым показателям усилилось. Есть рост в категории продуктов питания, однако он во многом связан с инфляцией. Во всех остальных категориях товаров народного потребления фиксируется снижение».

Так, за последний месяц падение продаж в категории одежды составило 36%. Автомобильный рынок просел на 80%.

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

В числе причин снижения оборотов розничной торговли — спикер назвал ухудшение финансового положения домохозяйств, а также сильную закредитованность населения. При этом роста доходов россиян в ближайшее время не предвидится. По прогнозам INFOLine, в 2022 году доходы населения упадут на 12% — этот показатель больше, чем в пандемию. Уже сейчас более 19 миллионов человек в стране живут за чертой бедности.

При всем этом, за последние годы жители страны смогли увеличить накопления: в банках сейчас лежат порядка 36 триллионов рублей. Только за весну россияне положили на счета почти 10 триллионов рублей. По словам Федякова, это краткосрочные вклады, срок которых истекает в начале лета. И это может открыть для ритейлеров хорошие возможности.

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

Минпромторг: доля рынка для ритейла может быть увеличена до 35%.

Wildberries может изменить название на русскоязычное.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами