Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: Россия стоит на пороге падения рынка
Кризис 2022 года приведет к одному из худших показателей динамики падения розничного товарооборота в стране за всю новейшую историю. Падение составит от 10% до 12%. Об этом в рамках форума «Неделя российского ритейла 2022» рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru
«В апреле розничный товарооборот в России обвалился на 10%, — отметил он. — В отдельных секторах ситуация катастрофическая. В мае снижение по ключевым показателям усилилось. Есть рост в категории продуктов питания, однако он во многом связан с инфляцией. Во всех остальных категориях товаров народного потребления фиксируется снижение».
Так, за последний месяц падение продаж в категории одежды составило 36%. Автомобильный рынок просел на 80%.
Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru
В числе причин снижения оборотов розничной торговли — спикер назвал ухудшение финансового положения домохозяйств, а также сильную закредитованность населения. При этом роста доходов россиян в ближайшее время не предвидится. По прогнозам INFOLine, в 2022 году доходы населения упадут на 12% — этот показатель больше, чем в пандемию. Уже сейчас более 19 миллионов человек в стране живут за чертой бедности.
При всем этом, за последние годы жители страны смогли увеличить накопления: в банках сейчас лежат порядка 36 триллионов рублей. Только за весну россияне положили на счета почти 10 триллионов рублей. По словам Федякова, это краткосрочные вклады, срок которых истекает в начале лета. И это может открыть для ритейлеров хорошие возможности.
Источник: Анастасия Агеенкова/Retail.ru
Минпромторг: доля рынка для ритейла может быть увеличена до 35%.
Wildberries может изменить название на русскоязычное.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.