Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOline: прогноз по рост рынка доставки продуктов питания по итогам года снижен на 20%
Аналитики INFOline полагают, что по итогам текущего года рынок онлайн-покупок продуктов питания и товаров первой необходимости может вырасти до 600–620 млрд рублей вместо ранее прогнозируемых 800 млрд, пишут «Ведомости».
Tricky_Shark/shutterstock
Эксперты Data Insight также скорректировали прогноз в меньшую сторону: изначально в прогнозе компании сообщалось о росте рынка до 703 млрд рублей (558 млн заказов), а в настоящий момент аналитики прогнозируют, что общий оборот данного сегмента составит 554 млрд рублей (390 млн заказов). В АКИТ полагают, что объем рынка по итогам года может достигнуть 600 млрд рублей — по итогам девяти месяцев сумма покупок продуктов питания в интернете составила 455,4 млрд рублей.
Основной причиной замедления темпов роста участники рынка назвали ухудшение экономической конъюнктуры и низкие показатели продаж во втором и третьем кварталах по сравнению с первым, когда потребители скупали товары на фоне ажиотажного спроса. Кроме того, на рынке отмечается снижение покупательского и среднего чека из-за стремления потребителей экономить.
В третьем квартале 2022 года лидерами по доставке продуктов питания и товаров первой необходимости стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат». Оборот «ВкусВилла» вырос 200 млн руб. до 20,7 млрд руб. по сравнению с предыдущим кварталом. У «СберМаркета» этот показатель снизился на 1,1 млрд руб. до 20,1 млрд руб. «Самокат» попал в топ-3 впервые (потеснив онлайн-сервисы X5 Group): его выручка достигла 17,3 млрд руб.
В Москве заработала доставка из аутлетов
«Яндекс Доставка»: пешие и велокурьеры-партнеры компании получили бесплатную страховку
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?