Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: по итогам IV квартала 2024 года «Самокат» уступил Х5 Group лидерство на рынке e-grocery
В октябре—декабре 2024 года на рынке e-grocery сменился лидер — X5 Group обошла сервис «Самокат», заняв первое место в квартальном отраслевом рейтинге. Online-продажи компании достигли 67,6 млрд рублей, что на 47,4% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Такими данными поделились составители обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Valery Zotev/Shutterstock/Fotodom
«Самокат», по оценкам INFOLine, сумел достичь оборота в 66,2 млрд рублей. Эксперты отмечают, что рост X5 обусловлен успешной экономической моделью online-продаж и централизацией управления, что позволило компании объединить гибкость торговых сетей и консолидировать online-операции.
«Кроме того, играет роль значительный упор на развитие услуг за пределами столичных агломераций. Уровень сервиса, который предоставляют в региональных „Пятёрочках“ и „Перекрёстках“ с учетом доставки в пределах часа существенно драйвит продажи. И потребители, которые до сих пор покупали продовольственные товары на маркетплейсах, стали переходить на покупки в Х5», — рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его оценке, в 2025 году Х5 сможет сохранить лидерство на рынке e-grocery. Важным драйвером роста станет расширение операций на дарксторах, автоматизация и роботизация сборки и доставки, а также развитие продаж готовой еды.
Что касается итогов года, то первенство осталось за «Самокатом». По оценкам INFOLine, оборот сервиса в 2024-м вырос год к году на 50,5% до 248,9 млрд руб. X5 Group вышла на вторую позицию с динамикой 61% и продажами в 217,3 млрд руб. На третьем месте «ВкусВилл» — его оборот в 2024 году вырос на 35,4% до 189,5 млрд руб.
В целом по итогам 2024 года эксперты INFOLine зафиксировали следующие достижения отрасли:
-
рынок e-grocery вырос на 39,4% за 12 месяцев,
-
online-продажи достигли 1280 млрд руб.,
-
доля online на рынке розничных продаж продовольственных товаров увеличилась с 4% до 4,8%.
Драйверами e-grocery в отчетном периоде аналитики считают готовую еду и fresh.
INFOLine: рост online-продаж продуктов питания на крупнейших маркетплейсах замедлился

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.