Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: по итогам 2024 года продажи готовой еды вырастут на 33%
Российские ритейлеры увеличат продажи готовой еды в 2024 году на 33% до 990 млрд рублей. Об этом рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в ходе первой конференции «Яндекс Лавки» для поставщиков, а также производителей готовой еды и собственных торговых марок.
George Rudy/Shutterstock/Fotodom
По словам Бурмистрова, если бы не сложившийся в стране дефицит производственных мощностей, то рынок готовой еды мог бы вырасти 1,05 трлн рублей.
«У нас сегодня 28,5 млн домохозяйств, состоящих из одного человека. В 2010 году таких насчитывалось 14 млн. Люди, живущие в одиночку, да еще и в квартирах-студиях, не готовят на своих кухнях. Они покупают или заказывают с доставкой готовую еду или же питаются в заведениях общепита. А чаще всего — комбинируют оба формата», — отметил эксперт.
В «Яндекс Лавке» готовые блюда присутствует в каждом третьем заказе, и это полностью загружает мощности собственного производства в Санкт-Петербурге, которое обеспечивает продукцией как Петербург, так и Москву. В 2026 году компания планирует запустить второй завод площадью 15 000 кв. м по выпуску готовой еды. Предприятие появится в подмосковном Клину, вдвое превзойдет сегодняшние мощности и сосредоточится на особенно востребованных позициях из ассортимента сервиса. В настоящий момент объем выпуска готовых блюд «Яндекс Лавки» составляет около 600 тонн в месяц, еще столько же поставляют партнеры сервиса.
«Яндекс Лавка» откроет еще один завод по выпуску готовой еды
«Магнит»: ритейл может занять до 40% рынка готовой еды к 2030 году
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.