Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 222

Поделиться

INFOLine: Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей

Консолидация рынка розничной торговли усиливается: в I полугодии 2020 года доля топ-10 крупнейших сетей РФ превысила 29% РТО, тогда как в 2019 году этот показатель составлял 24,7%, в рейтинг крупнейших игроков стремительно выдвигаются онлайн-ритейлеры и маркетплейсы. Об этом рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров на партнерской конференции DialogX5-2020.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Сегодня рейтинг крупнейших сетей по выручке возглавляют X5 Retail Group (+14,5% в I полугодии 2020 по сравнению с I полугодием 2019), «Магнит» (+15,7%), DKBR Mega Retail Group Limited (+15,7%), далее следуют «Лента» (+9,6%), «М.Видео-Эльдорадо» — (+7,8%), DNS (+28%), Wildberries (+113,7%), «Леруа Мерлен» (+0,2%), «Ашан» (-14%), «Метро» (+7,8%).

По словам Михаила Бурмистрова, рейтинг крупнейших компаний в РФ по-прежнему возглавляют FMCG-сети, но одним из ключевых драйверов роста рынка становятся онлайн-ритейлеры. В 2019 году в этот рейтинг ворвался Wildberries, который сейчас занимает 7 место, по итогам 2021 года в топ-10 может войти Ozon, а в 2023–24 годах стоит ждать «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет».

Рынок продуктов питания переживает сложные времена. После всплеска в марте и апреле 2020 года динамика продаж еды (розничная торговля и общепит) снизилась: в июне — на 3%, июле — на 2%, августе — на 4,1%. «В денежном выражении август 2020 года не вырос по сравнению с августом 2019 года», — говорит Михаил Бурмистров.

В апреле и мае online-продажи продуктов питания выросли в 4–5 раз, однако в июне рост замедлился.

По мнению аналитика, потребители ждут от ритейлеров омниканального подхода, и доставка становится гигиеническим фактором, без которого покупатель не готов полноценно воспринимать ритейлера как долгосрочного партнера.

По итогам I полугодия 2020 года топ-10 по обороту в рейтинге онлайн-продаж продуктов питания возглавила X5 Retail Group («Перекресток. Быстро», «Перекресток. Впрок» и «Пятерочка», динамика роста в I полугодии +308%), на втором месте — «Утконос» (динамика +66%), на третьем — «СберМаркет» (рост — в 10 раз), далее идут Ozon (+200%), Wildberries (+910%), Igooods (+238%), «ВкусВилл», «Яндекс. Лавка», «Самокат», «Азбука вкуса».

К 2022 году онлайн-продажи еды приблизятся к 400 млрд руб. Продолжается консолидация рынка e-grocery : доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (против 70% — в 2019 году).

К 2023 году до 10% жителей городов-миллионников будут покупать продукты питания преимущественно онлайн. По словам Михаила Бурмистрова, конкуренция в онлайне будет очень жесткая, победит тот, кто создаст экосистему, в которой потребитель захочет находиться как можно дольше.

Ранее сообщалось о том, что  X5 Retail Group проведет конференцию DialogX5-2020.

Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Мы меняем отношение к нашим поставщикам».

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами