Декоративное изображение
1 004

Поделиться

INFOLine: около 90% крупнейших сетей общепита России развиваются по франшизе

По предварительной оценке INFOLine, в 2024 году рынок общепита в РФ увеличился на 13–14% до 5 трлн рублей, а в январе 2025-го — на 9,4%, до 457 млрд рублей.

Alena Veasey/Shutterstock/Fotodom

Alena Veasey/Shutterstock/Fotodom

Эксперты отмечают, что он пока слабо консолидирован: лишь 14–16% объема приходится на долю сетевых концепций, открывших не менее 10 точек.

Большинство крупных игроков работают по франчайзингу: из 400 крупнейших сетей общепита у 70% есть франшизы, из первой сотни — у 89%. Эта модель бизнеса позволяет им расти быстрее: в среднем за 2024 год они увеличили число точек на 10% по сравнению с 2023-м, тогда как сети без франшизы выросли на 5%.

Компании-лидеры рынка реализуют различные стратегии: есть бренды, у которых собственных точек совсем немного, отмечают в INFOLine.

Например, у «Вкусно — и точка», как ранее и у ее предшественника McDonald’s, большую часть заведений составляют собственные предприятия. А у «Додо пиццы» на начало 2025 года было 42 собственные точки и более 902 франчайзинговых, у сети формата «кофе с собой» Cofix — три собственных кофейни и 290 франчайзи.

«Более того, часто мы встречаем предложения о приобретении франшизы при наличии всего одной собственной точки у франчайзера», — сообщила Светлана Силенина, эксперт INFOLine.

INFOLine: в 2024 году количество сетевых грузинских ресторанов в РФ выросло на 32%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами