Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: нехватка персонала, колебания курса валют и дорожающие кредиты создают новую реальность на потребительском рынке
Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, представил на WorldFood Moscow ключевые макроэкономические тренды, которые оказывают влияние на деятельность компаний — волатильность курсов валют, динамика потребительских цен, нехватка персонала, изменение денежно-кредитной политики в стране.
Metamorworks/ Shutterstock
Первый тренд, на который обращает внимание агентство — колебания курсов валют. Весной 2022 года курс доллара взлетел до 120 руб., летом снизился до 51 руб. Сейчас курс валют установился на уровне около 100 руб. за доллар. При этом компании и производители зависят от импортных поставок, зарубежного сырья, оборудования и компонентов.
«Прогнозировать сложно, но последний макроэкономический прогноз Минэкономразвития говорит, что доллар не будет опускаться ниже 90 руб. и нас ждет другая реальность в плане соотношения иностранной валюты к российскому рублю», — подчеркнул Иван Федяков.
Источник: INFOLine
Второй тренд — динамика цен, на которую влияют не только валютные колебания, но и потребительская активность. Ажиотажный спрос на FMCG рынке наблюдался в начале 2022 года, затем последовал спад потребительской активности и, как следствие, снижение цен. С середины 2023 года начался новый виток роста цен, инфляция установилась на уровне 6%, а осенью есть предпосылки к новому повышению цен на товары. Тенденция связана в том числе с системной перестройкой экономики, разрывом производственных цепочек и другими проблемами, с которыми сталкиваются предприятия и которые влияют на динамичный рост себестоимости товаров.
Третий тренд — аномальная ситуация на рынке труда. Вместо роста безработицы, которая ожидалась, INFOLine наблюдает другие тенденции — отток рабочей силы за рубеж и переход на военную службу по контракту. К тому же, курс валют не привлекает трудовых мигрантов, они не спешат ехать в Россию на заработки, что приводит к еще большему росту вакансий на рынке труда. Поэтому нехватка персонала сегодня — это проблема номер один для российских производственных и торговых предприятий.
Четвертый тренд — изменение денежно-кредитной политики в стране. Низкие ставки, которые были в России раньше, стимулировали экономику, но в этом году ключевая ставка начала повышаться и достигла 13%. За счет этого стоимость и обслуживание кредитов выросли, а значит заемные средства стали более «дорогими», что замедляет инвестиционную активность предприятий.
Иван Федяков, INFOline: «Треш-дискаунтеры обогнали всех, e-commerce сокращается — ритейл ждет серьезная трансформация»
Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?