Декоративное изображение
3 517

Поделиться

INFOLine: маркетплейсы проиграли конкуренцию традиционным игрокам в e-grocery в 2024 году

В октябре—декабре 2024 года X5 Group обошла «Самокат», заняв первое место в квартальном рейтинге е-grocery с online-продажами в 67,6 млрд рублей (+47,4% к прошлому году), сообщила аналитическая компания INFOLine. В том же периоде «Самокат» достиг оборота в 66,2 млрд рублей.

Skylines/Shutterstock/Fotodom

Фото: Skylines/shutterstock

В целом по итогам 2024 года лидером российского e-grocery является «Самокат» (248,9 млрд рублей, +50,5%), за ним следуют X5 Group с оборотом 217,3 млрд рублей (+61%) и «ВкусВилл» (189,5 млрд рублей, +35,4%).

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Российский рынок e-grocery по итогам 2024 года вырос на 39,4%, online-продажи продуктов питания достигли 1280 млрд рублей, доля online в рознице выросла с 4% до 4,8%.

Среди причин успеха Х5 аналитики INFOLine выделяют успешную экономическую модель online-продаж, централизацию управления, развитие услуг в регионах с доставкой в пределах часа. По прогнозам INFOLine, X5 Group сохранит лидерство благодаря расширению дарксторов, автоматизации и росту продаж готовой еды.

Презентуя рейтинг ТОП-10 российских ритейлеров на форуме «Ритейл-2025: новые нормы», Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», отметил: «Сейчас мы видим, насколько быстрее и активнее растут крупнейшие маркетплейсы и экосистемы, и как нелегко дается рост игрокам из non-food сегмента, которым приходится работать на сокращающихся рынках (во многих non-food категориях в 2024 году наблюдалось снижение штучных продаж в двузначных цифрах). FMCG-ритейлеры продолжают бурно расти. И у нас повторилась история, которая в свое время произошла в США, когда Amazon сначала обошел Walmart на рынке e-grocery, а потом Walmart стремительно нагнал Amazon и опередил его не только в e-grocery, но и в некоторых других сегментах. У нас аналогичная ситуация: в 2024 году маркетплейсы в значительной степени проиграли конкуренцию X5, „Магниту“, „Вкусвиллу“, и будет интересно проследить за ситуацией».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Лидером рейтинге Топ-10 российских ритейлеров от INFOLine по итогам 2024 года осталась Х5 Group с динамикой 24,2% год к году. Маркетплейс Wildberries по показателю товарного GMV без НДС обошел сеть «Магнит», выручка которого, по оценке INFOLine, выросла на 20,1% до 3 трлн руб. без НДС.

Торговая сеть DNS пропустила вперед «Ленту», «Светофор» откатился на 8-е место.

Доля Топ-100 ритейлеров по итогам 2024 года превысила 62% от общего товарооборота страны, к концу 2025-го аналитики прогнозируют ее рост до 68%.

                                         Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

INFOLine: за последние пять лет стоимость материалов для ремонта выросла на 60%

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами