Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 504

Поделиться

INFOLine: лидерами ювелирной розницы в 2023 году стали «585*Золотой», Sunlight и Sokolov

Информационно-аналитическое агентство INFOLine проанализировало результаты деятельности крупнейших ювелирных розничных сетей России по итогам первого полугодия 2023 года и сформировало рейтинги по четырем параметрам: объем продаж, динамика продаж, количество торговых объектов и динамика количества торговых объектов.

ArtPhoto_studio/Freepik

ArtPhoto_studio/Freepik

По результатам исследования выяснилось, что после резкого сокращения в 2022 г. на 6,7% на фоне ухода из России ряда luxury брендов в I полугодии 2023 г. наблюдается постепенное восстановление рынка ювелирной розницы, который по оценкам INFOLine по итогам полугодия вырос на 2% до 155 млрд руб.

В Tоп-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2023 г. вошли торговые сети «585*Золотой», Sunlight и Sokolov, на долю которых пришлось порядка 67% общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей (3 058). Совокупный чистый прирост за I полугодие 2023 года составил 74 ед.

Лидером по приросту количества торговых объектов за полугодие стал Sokolov, расширивший сеть с учетом франчайзинговых объектов на 64 до 491 магазинов (+110 ед. по сравнению с I пол. 2022). Также быстрый органический рост продемонстрировал Sunlight — 51 объект до 575 (+115 ед. по сравнению с I пол. 2022). Кроме того, «Бронницкий ювелир» увеличил сеть на 3 объекта.

Рейтинг крупнейших ювелирных сетей России по количеству торговых объектов

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine «Рейтинг крупнейших ювелирных сетей России», с учетом франчайзинга, MIUZ-без учета партнерских магазинов

В выручке крупнейшие сети в I пол. 2023 г. росли значительно быстрее, чем рынок в целом: совокупные продажи Tоп-3 крупнейших ювелирных сетей (Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov) выросли на 40,3% до 63,4 млрд руб., что составило 75,6% совокупных продаж крупнейших сетей (в I пол. 2022 г. — 70,2%, в 2022 г. — 73,2%).

Лидирующую позицию по выручке и динамике роста занимает Sunlight, нарастивший продажи на 60,4%. По данным компании рентабельность по чистой прибыли в I пол. 2023 г. составила 6%, а по EBITDA — 10%. Розничные продажи сети Sokolov в связи с замедлением темпов открытия новых магазинов выросли на 34% (с учетом франчайзинга, но без учета продаж на маркетплейсах). При этом Sokolov опережает Sunlight по эффективности: по данным компании, рентабельность по чистой прибыли в I пол. 2023 г. составила 8,5%, а по EBITDA — 21%. Третью позицию по темпам роста заняла сеть Miuz Diamonds, с учетом эффекта от проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 32% до 8,2 млрд руб.

Рейтинг крупнейших ювелирных сетей России по выручке в I пол. 2023 года, млрд руб. с учетом НДС

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine проанализировали операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.

Оборот ювелирного рынка может вырасти на 7–10% по итогам 2023 года

Сеть «585*Золотой» назвала регионы с самой высокой долей онлайн-продаж ювелирных изделий

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами