Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 547

Поделиться

INFOLine: крупнейшие сети на рынке общепита меняют стратегию развития

По оценке INFOLine, общее количество компаний на рынке общественного питания увеличилось за прошлый год на 2% и составляет 184 тысяч шт. (без учета вендинга и сезонной торговли). В рамках подготовки Базы «600 сетей общественного питания России 2022 года» специалисты INFOLine выявили, что за прошлый год количество объектов (заведений) у ТОП-50 игроков отрасли выросло на 8%. На начало 2022 года на ТОП-50 игроков приходилось более 16 тысяч объектов.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

После 24 февраля 2022 года рейтинг ТОП-50 крупнейших сетей общественного питания претерпевает существенные изменения на фоне ухода или изменения стратегии развития международных сетей в России. С марта по май большая часть из 850 заведения сети McDonald’s (первое место в рейтинге по выручке) не работали, а в мае ООО «Клуб Отель», принадлежащее бизнесмену Александру Говору (владело ООО «ГиД», развивавшим 25 франчайзинговых предприятий McDonald’s в Сибири), выкупила все рестораны сети McDonald’s в России (McDonald’s получил 15-летний опцион на выкуп своего бизнеса в РФ). Сеть перезапустилась в июне под брендом «Вкусно — и точка» (операционная компания ООО «Система ПБО»). По состоянию на август перезапущено более 500 точек.

В начале марта сеть Starbucks (2-е место в рейтинге крупнейших кофеен с обслуживанием за столиками) приостановила деятельно в России, а в мае сообщила о полном уходе из страны и продала все 130 кофеен в России ресторатору Антону Пинскому, певцу и бизнесмену Тимуру Юнусову (Тимати) и компании «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Новая сеть будет иметь название Stars Coffee, и планирует до конца сентября перезапустить в новом формате все 130 кофеен.

В марте Yum! Brands, владеющая в России брендом KFC (2-е место в ТОП-10 сетей общепита РФ), объявил о приостановке инвестиций и развития в России, и остановила операционную деятельность в собственных ресторанах. Однако поскольку 98% ресторанов принадлежит франчайзи, полностью остановить работу сети KFC компания не смогла. В июле стало известно, что Yum! Brands ведет переговоры о продаже российских ресторанов KFC (более 1080 ресторанов) местному оператору. Как только сделка будет совершена, компания полностью покинет Россию.

Владелец мастер-франшизы сети пиццерий Pizza Hut в России — польский холдинг Amrest продал в июне этот бизнес ООО «Ной-М». Новый владелец изменил название сети пиццерий, теперь рестораны называются «Пицца Н». Новые вывески уже начали появляться на улицах Санкт-Петербурга.

Крупнейшая отечественная сеть «Додо Пицца» открывает международный офис Dodo Brands в Дубае (ОАЭ). В 2022 году там запускается корпоративная (собственная) пиццерия, а также корпоративная кофейня «Дринкит».

Большинство компаний из ТОП-50 (70%) продемонстрировали рост количества заведений в прошлом году. Наибольшую динамику открытия продемонстрировали Tea funny (+94%), «Дядя Дёнер» (+76%) и One Price Coffee (+48%).

Формат «Fast Food» по прежнему является самым емким по количеству заведений: на его долю приходится 36% объектов, ТОП-игроки сегмента за прошедший год открыли 485 новых ресторанов. На втором месте «Пекарни» (20%), на третьем — «Grab&Go» (16%).

Grab&Go (еда на вынос) стал и самым быстрорастущим форматом (+20% до более чем 4,2 тысяч заведений). Крупнейшие игроки сегмента суммарно запустили около 450 новых заведений. Заведения сегмента Grab&Go находятся в низком ценовом диапазоне и экономят не только деньги потребителя, но и время, что соответствует общему тренду на рациональное потребление. Сегмент Grab&Go является универсальным: заведения такого типа могут располагаться в любой точке — от отдельного киоска на улице до коронера внутри продовольственного магазина. Интересно, что в сегменте «Кофейня (с обслуживание за столиками), напротив сокращается количество заведений (-3%).

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.

Как онлайн-витрина помогла кулинарии Bellissimo сохранить клиентов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами