Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: Казахстан — самое популярное направление экспорта продуктов питания из России в 2022–2023 годах
На протяжении трех лет экспорт продуктов питания в России превышает импорт, а в 2022 году более половины поставщиков FMCG-ассортимента сумели нарастить продажи своей продукции в другие страны. Такими данными поделились с агентством INFOLine участники конъюнктурного исследования «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году».
Источник: Freepik
Крупнейшим экспортным рынком для предприятий пищевой индустрии остался Казахстан, при этом доля компаний, сообщивших о поставках в прочие страны ЕАЭС, по итогам 2022 года выросла до 68%.
О росте экспортных продаж по итогам 2022 года агентству рассказали 35% производителей и поставщиков продуктов питания, еще около 40% сохранили объемы поставок на прежнем уровне. На экспорт продовольственных товаров из России, по мнению участников исследования, наибольшее давление оказывают увеличение стоимости логистики и ограничение международных расчетов. Санкции хотя и имеют значение, но мешают бизнесу меньше, чем основные факторы риска.
Источник: INFOLine
«Многие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса за вторую половину 2022 года сумели решить проблему доступа к сырью, — прокомментировал генеральный директор INFOLine Иван Федяков, — хотя у половины компаний эти сложности все еще сохраняются. Половина участников рынка — это очень много, особенно с учетом того, что еще три года назад, в 2019-м, такой проблемы мы не наблюдали совсем. Что касается предприятий, сумевших наладить поставки, то найденные решения более сложные и дорогие, но при этом менее стабильные».
Источник: INFOLine
«INFOline-аналитика»: как выросла выручка крупнейших сетей в 2022 году
Лидерами рейтинга INFOLine стали «ВкусВилл», «СберМаркет» и «Самокат»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?