Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: доля топ-10 FMCG-ритейла в общем продуктовом РТО страны составила 41,7%
Доля топ-10 FMCG-ритейла в общем продуктовом РТО страны выросла на 2,4 п.п. в III квартале 2024-го год к году, однако относительно предыдущего квартала показатель снизился на 1,5 п. п. и составил 41,7%. Такими данными делятся авторы ежеквартального отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Фото: Ekaterina Byuksel / Shutterstock / Fotodom
Эксперты также отмечают, что снижение доли именно в третьей четверти года типично для рынка, но в 2024-го процесс приобрел ускорение (1,5 п.п. против 0,9 п.п. в 2023 году).
В июле—сентябре 2024-го процент продаж в общем объеме товарооборота снизился у всех ведущих розничных компаний сегмента Food, входящих в первую десятку, за исключением «Меркурий Ритейл Холдинг » (компания объединяет сети «Красное&Белое» и «Бристоль»), который нарастил свою долю на 0,1 п.п. до 6,4%. Основной вклад в усиление позиций внесла сеть «Красное&Белое» — на фоне ускорения роста LFL за счет развития универсального ассортимента и усиления агрессивности в процессах ценообразования доля «К&Б» в РТО Food выросла на 0,1 п.п. до 4,9%.
Что касается сокративших свою часть пирога лидеров FMCG-рынка, то X5 Group сузила влияние с 16% до 15,4%. Эксперты INFOLine объясняют это в первую очередь снижением продаж «Перекрёстка» по сравнению с предыдущим кварталом.
Источник: INFOLine
Доля «Магнита» с учетом «Самбери» за тот же период сократилась на 0,5 п.п. до 10,8%. Несмотря на рост выручки в рублях, продолжает терять позиции ГК «О’Кей» — в III квартале показатель сети упал с 0,9% до 0,8% за счет продолжающегося сокращения LFL-трафика и отсутствия новых открытий.
Доля «Светофора» сократилась с 1,4% до 1,3%. Показатели Metro и «Ашана» не изменились — этому способствовало отсутствие деятельности по закрытию существующих и открытию новых объектов.
INFOLine: рынок общественного питания Казахстана до 2026 года будет ежегодно прибавлять по 8–10%
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.