Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году
Эффективность онлайн-торговли продуктами питания остается вызовом для индустрии: при обороте рынка e-grocery в 625 млрд руб. в 2022 году игроки рынка получили чистый убыток в 60 млрд руб. Об этом рассказал Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», выступая на форуме «Неделя российского ритейла 2023» с обзором российского рынка онлайн-торговли.
Stokkete/shutterstock
В сегменте онлайн-продаж продовольственными товарами ситуация топ-10 игроков отличается. Крупнейшие офлайн-компании пока имеют небольшую долю онлайна в продажах: у X5 Group 2,7%, у «Магнита» 1,3%. В то же время «Вкусвилл» нарастил свою долю онлайн-продаж в обороте до 39%, у Metro — 30%. Быстро развивающиеся в офлайне дискаунтеры пока еще не начали серьезно развивать онлайн-продажи.
Источник: INFOLine
«Если говорить о сегменте e-grocery, то здесь ключевым вопросом является экономика. В 2022 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос более чем на 60% и его емкость составила порядка 625 млрд рублей. Чтобы на 625 млрд руб. привезти покупателям продуктов, компании не просто не заработали, а понесли убыток более чем в 60 млрд руб. Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания. Там потребители хотят в онлайне видеть те же цены, что и в офлайне, и при этом, чтобы им бесплатно доставили. И сделали это еще не более, чем за 2 часа. Конечно, все это трудно „уложить“ в экономику. По большому счету единственным игроком, которому удалось сделать свой онлайн прибыльным, является „ВкусВилл“, который более 90% своих заказов доставляет через свои дарксторы», — прокомментировал Михаил Бурмистров.
В целом доля онлайн-продаж продовольственных товаров в России пока невысока — 3,3% в 4-м квартале 2022 года, по данным INFOLine. В Москве — порядка 7%, а в первом квартале 2023 года уже 8%.
Источник: INFOLine
В непродовольственных товарах картина еще значительнее. Если из всего оборота убрать моторное и дизельное топливо (они не могут продаваться онлайн), то доля продаж через интернет в 4-м квартале 2022 года составила 44,1%. В Москве и Санкт-Петербурге в 2022 году онлайн продавалось уже до половины всех непродовольственных товаров. В non-food сегменте доля онлайн-продаж у лидеров рынка уже достигает 30%.
Важная особенность рынка онлайн-продаж — высокий уровень консолидации. Топ-10 игроков принадлежит 62,8% рынка, лидерами являются пять крупных маркетплейсов. Количество селлеров на площадках превысило 1,2 млн.
Источник: INFOLine
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Читайте также:
INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году?
INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%
Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина
«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе
Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»
NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?