Декоративное изображение
5 280

Поделиться

INFOLine: 10% офлайн-магазинов закроются, консолидация и конкуренция будут расти

Такой прогноз развития розничного рынка на 2021 год дал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков, выступая в рамках деловой программы Недели ритейла 2020.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

На фоне падения доходов населения и ограничительных мер, связанных с коронавирусом, падение розничного товарооборота продолжится, но отчасти будет компенсироваться развитием онлайн-продаж. По прогнозу INFOLine, доля онлайн продаж в торговле к 2022 году достигнет 15%, но в некоторых категориях онлайн-продажи будут превалировать над продажами через физические магазины.

«Мы ожидаем, что по итогам 2020 года доля топ-100 сетей в розничном товарообороте вырастет с 41% до 47%. Это феноменальный прирост за один год. И он неслучаен, — отметил Иван Федяков. — Именно эти компании наиболее активны в развитии мультиканальных стратегий, и потому они смогли стать основными бенефициарами закрытия физических магазинов. Конечно, многие магазины пострадали от того, что стали недоступны для покупателей. Но благодаря переключению клиентов на онлайн-покупки, компании смогли компенсировать провал продаж в физической рознице феноменальным ростом в онлайн-продажах».

Не менее 10% физических магазинов не переживут 2020 год, считают аналитики INFOLINE. Но на фоне более ранних и более драматичных прогнозов, это можно считать неплохой перспективой. Правительственные меры поддержки помогли бизнесу и потребителям, и такой процент потерь можно считать небольшим.

В будущем ускорится процесс консолидации рынка. Сейчас около 30% российского FMCG-рынка принадлежит топ-5 ритейлеров, но в ряде западных стран доля крупнейших игроков достигает 50% и более. По прогнозу Иван Федякова, российский рынок будет быстро двигаться в том же направлении.

Сейчас аналитики наблюдают усиление межформатной конкуренции: компании начинают существенно расширять ассортимент продуктов в матрице и число сервисов, которые они готовы предоставлять. Во многом это связано с развитием онлайн-технологий, позволяющих сделать виртуальную полку условно безграничной и значительно расширить ассортимент. На фоне возрастающего значения онлайн-торговли и онлайн-сервисов, физические магазины стараются меняться, усиливая свою эмоциональную составляющую. Это видно в магазинах новых концепций, запущенных сетями «Пятерочка», «Магнит». Активный тренд на эмоции виден и в непродовольственном ритейле. Салоны связи приобретают кофе-поинты и даже уголки блогера, где можно записать ролик для соцсети.

Иван Федяков также отметил новый тренд на российском рынке — усиление межканальной конкуренции: «Интернет-магазины, которые в прошлом ассоциировались в основном с продажами техники, одежды, сегодня активно начинают продавать продукты питания и делают ставку на этой активно растущей категории. „Сбер“ в рамках своей новой концепции превращается в гиганта, который старается охватить все и вся, и после покупки аптечного ритейла уже, по сути, начинает открывать физические магазины. Появляются коллаборации продуктовых ритейлеров с ресторанными сетями. В совокупности все это будет серьезно менять рынок».

На фоне нарастающий конкуренции гендиректор INFOLine рекомендовал ритейлерам искать новые сложные решения с области развития омниканальности и цифровизации и создавать эффективные партнерства.

INFOLine: Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей.

INFOLine: 2,5 трлн рублей перекочуют из общепита в ритейл.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами