Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 976
Поделиться
Инфляция захлестнула Китай
Индекс потребительских цен в Китае может увеличиться на 4,5 процента в первом квартале 2011 года и достичь пика во втором квартале, сообщило в понедельник официальное издание Shanghai Securities News со ссылкой на исследование.
Излишки ликвидности в системе, большие объемы кредитования в течение пяти лет и вливание юаней в экономику центральным банком для поддержания стабильности валюты названы основными причинами высокой инфляции в докладе Университета Жэньминь.
Борьба с инфляцией - приоритетная задача правительства Китая, которому необходимо оградиться от угроз для социальной стабильности, возникающих из-за быстрого роста цен и давления на фоне требований повысить стоимость юаня, сказал премьер Вэнь Цзябао в воскресенье.
"Импульс к росту цен по-прежнему будет иметь основания при относительном излишке ликвидности в 2011 году", - цитирует газета исследовательский доклад.
"Индекс потребительских цен (CPI) упадет после достижения пика во втором квартале", - говорится в докладе.
Годовая инфляция в Китае ускорилась до 4,9 процента в январе с 4,6 процента в декабре. Цены на продовольствие выросли на 10,3 процента.
Цены на сельскохозяйственную продукцию Китая, скорее всего, вырастут, и страна также столкнется с импортируемой инфляцией из-за увеличения цен на товарное сырье на фоне сверхмягкой денежно-кредитной политики в крупнейших экономиках, включая США, отмечается в докладе.
Для борьбы с инфляцией Китай повысил процентные ставки 8 февраля - в третий раз с начала ужесточения монетарной политики в октябре прошлого года. Народный банк Китая также несколько раз повысил нормы резервирования для местных банков для сокращения ликвидности.
Reuters
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?